Ударную неделю аукционов в Нью-Йорке достойно завершили Phillips и Sotheby’s

На вечерних торгах Phillips удалось продать 42 из 43 предложенных лотов на $100 млн. Настроение у участников и зрителей было приподнятым, и это подготовило почву для завершающего аккорда — вечернего аукциона Sotheby’s

Ударную неделю аукционов в Нью-Йорке достойно завершили Phillips и Sotheby’s

KAWS. «Прогулка домой» (The Walk Home). 2012. Продано за $5,9 млн. Фото: Phillips

Ударную неделю аукционов в Нью-Йорке достойно завершили Phillips и Sotheby’s

Дана Шюц. «Пение». 2009. Продано за $980 тыс. Фото: Phillips

Ударную неделю аукционов в Нью-Йорке достойно завершили Phillips и Sotheby’s

Виллем де Кунинг. «Без названия XVI». 1976. Продано за $10,2 млн. Фото: Phillips

Ударную неделю аукционов в Нью-Йорке достойно завершили Phillips и Sotheby’s

Дана Шюц. «Пение». 2009. Продано за $980 тыс. Фото: Phillips

Ударную неделю аукционов в Нью-Йорке достойно завершили Phillips и Sotheby’s

Марк Ротко. «Без названия». 1960. Продано за $50,1 млн. Фото: Sotheby's

Вечером 16 мая с успехом прошел аукцион Phillips «Искусство XX века и современное искусство», который принес организаторам $100 млн. Лидером торгов стала картина Виллема де Кунинга, проданная за $10 млн. Нешуточная борьба развернулась за работу «Прогулка домой» американского художника и графика Брайана Доннелли, известного как KAWS, — в итоге она ушла за $5,9 млн, что в семь раз выше эстимейта. Автопортрет Жан-Мишеля Баскиа из коллекции голливудского композитора Мэтта Дайка был продан за $9,5 млн. Кроме того, в ходе торгов были установлены новые аукционные рекорды на работы Томоо Гокиты, Даны Шюц, Николаса Парти. 

Накануне на Phillips общая сумма продаж составила рекордные для дневных торгов аукционного дома $34,7 млн, из которых $550 тыс. удалось собрать в пользу фонда Artadia, поддерживающего молодых художников. В частности, были проданы работы Жан-Мишеля Баскиа, Жана Дюбюффе, Роя Лихтенштейна, Энди Уорхола и других.

После окончания вечерних торгов Phillips 16 мая их участники и зрители практически полным составом переместились в аукционный зал Sotheby’s, который завершал аукционную неделю в Нью-Йорке. Общая сумма продаж Sotheby’s составила $341,8 млн только за вечер 16 мая; в ходе этих торгов было установлено семь новых рекордов. Самым дорогим лотом здесь стал этюд Фрэнсиса Бэкона 1952 года, который ушел за $50,4 млн дилеру Кристоферу Эйкину, который лично принимал участие в торгах. Это фактически вдвое больше эстимейта в $20–30 млн. Следующей по стоимости оказалась работа Марка Ротко 1960 года из коллекции Музея современного искусства Сан-Франциско (SFMOMA), она принесла $50,1 млн. Как заявил представитель музея, средства от ее продажи будут использованы для «диверсификации коллекции и расширения фондов современного искусства». Взрывом аплодисментов зал встретил продажу картины Даны Шюц «Гражданское планирование» (2004), которая ушла с многократным превышением эстимейта в $300–400 тыс. за $2,4 млн, установив новый мировой рекорд для художницы. Буквально за полтора часа до того Phillips продал ее же произведение 2009 года за $980 тыс., что на короткое время сделало его самым дорогим в аукционной истории Шюц. Sotheby’s также установил новый рекорд цены для Ли Краснер, чей «Глаз — первый круг» (1960) был продан за $11,6 млн Бобу Мнучину, тому же дилеру, который купил «Кролика» Джеффа Кунса накануне на торгах Christie’s.

Источник