Владимиро-суздальская школа

Владимиро-суздальская школа (Vladimir-Suzdal school), школа русской средневековой настенной и иконной живописи, которая процветала в 12 и 13 веках вокруг расположенных неподалеку городов Владимир и Суздаль, Суздальская область в северо-восточной России Владимиро-суздальский регион наряду с городом Новгородом в северо-западной России был одним из двух регионов, унаследовавших византийские художественные традиции Киева, который в 1157 году уступил свое превосходство Владимиру.

На сайте art-holster.ru огромный выбор различных картин! Только у нас вы можете купить картину в пару кликов!

Подобно тому как Киев являлся центром княжеской власти, Владимир и Суздаль сохраняли неразрывную связь с монументальным и аристократичным духом киевского византийского искусства, создавая шедевры исключительно высокого качества Стилистическое сходство и скудность документальных свидетельств осложняют отнесение определенных работ к киевской или владимиро-суздальской школе.

Бесспорными образцами школы являются фрески, которые украшают суздальские церкви; фрагменты работы 12 и 13 веков встречаются в Дмитриевском и Успенском соборах во Владимире, в церкви святых Бориса и Глеба в Кидекше, а также в суздальском Рождественском соборе. Эти фрагменты, остатки работ греческих живописцев, изображают аристократичные, величественные фигуры с классическими чертами лица, написанные в уверенной импрессионистской технике.

Они сохраняют тонкий баланс между реальностью и идеалом, который характеризует расцвет византийского искусства. в то же время они выдают русскую глубину чувств. Работы владимиро-суздальской школы, сохраняя византийское иллюзионистское моделирование и пространственные пропорции, в которых отсутствует удлинение, характерное для всего последующего русского искусства, отображают движение к более русскому выражению: их дух чрезвычайно аскетичен, анатомия фигур неопределенна, руки, как правило, небольшие, также проявляется осознанное применение выразительных цветов, которые являются прототипом достижений в области цвета в более позднем русском искусстве.

Помимо этого, также характерно использование выражения лица для изображения многообразия специфических чувств, что является исключительным достижением владимиро-суздальской школы, равного этому мастерству не было ни в одной из школ того времени или более поздних школ. Выдающееся художественное развитие владимиро-суздальской школы неожиданно завершилось в середине 13 века в результате нашествия монголов, которые захватили всю территорию Руси, за исключением северо-западной части, и уничтожили многочисленные богатства.

Интересные статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *