Ювелирные букеты Иеремии Позье

Ювелирные букеты Иеремии Позье

Я сегодня хочу поговорить с вами о цветах!

Нет для меня желаннее поры, чем та, где в царстве зелени и света, 
Я пью коктейль из солнца и цветов, душой вдыхая ароматы лета!

Однако, наши букеты сегодня будут не совсем обычными... Но в начале, небольшое отступление!

— Помните ли вы корону Российской Империи? Ту самую — большую императорскую?

— Замечательно! Большая императорская корона была создана для коронации императрицы Екатерины II Великой в 1762 году. Великолепный венец и по сей день в своей красоте не уступает самым пышным образцам европейских королевских домов.

Вот она, красавица!

Ювелирные букеты Иеремии Позье

Наверняка вы даже знаете, что автор этого шедевра — швейцарец Иеремия Позье. Нужели не знали? А ведь корона была практически последним ювелирным произведением Иеремии Позье, изготовленным в России.

Предлагаю вам поближе познакомимся с этим талантливым мастером!

Ювелирные букеты Иеремии Позье

Иеремия Позье родился в Женеве в 1716 году, а 1729-ом его отец вместе с сыновьями приехал в в Санкт-Петербург искать счастья. В 15 лет Иеремию отец записал в ученье к придворному бриллиантщику французу Граверо и вскоре умер. Иеремия же оказался очень талантлив и вскоре стал главным помощником Граверо.

А началось всё с императрицы Анны Иоанновны. Императрица часто приказывала Граверо приходить со своими мастерами в ее покои и работать там на ее глазах, обратила на Иеремию внимание. Понравился он ей.

Вскоре Иеремия открыл собственную небольшую мастерскую и, благодаря знакомству с императрицей стал получать много заказов и приобрел большие знакомства при дворе.

Позье проработал в российской столице много лет, его называли «придворным ювелиром трех императриц», а в числе его заказчиков была вся петербургская знать. После себя, помимо прекрасных ювелирных произведений, он оставил также «Записки придворного брильянщика» — о жизни и работе в России.

Кроме того, что этот талантливый мастер создал Большую императорскую корону,  он создавал самые различные ювелирные вещицы для императриц и придворных дам.

И вот теперь мы вполне можем вспомнить о лете, о цветах и букетах! Ведь именно Иеремия Позье специализировался по драгоценным букетам из бриллиантов и других драгоценных камней!.. У него действительно получались настоящие шедевры, не уступающие красоте настоящих живых цветов!

Для императриц и аристократических дам из высшего света Позье выполнял ювелирные букеты из золота, серебра и великолепных камней, разных по цвету, огранке и происхождению. Такие букеты знатные дамы обычно носили на поясе или плече, иногда прикрепляли к лифу платья.  Все камни такого букета закреплялись в серебряные оправы, а золото служило лишь для соединения отдельных цветков в букет. Часто для курьеза и живости впечатления И. Позье вставлял в букет маленькие фигурки какого-нибудь насекомого — стрекозы, бабочки или жука.

Ювелирные букеты Иеремии Позье

Ювелирные букеты Иеремии ПозьеЮвелирные букеты Иеремии Позье

Ювелирные букеты Иеремии Позье

Ювелирные букеты Иеремии Позье

Ювелирные букеты Иеремии Позье

В своих работах он отводил камням ключевую роль, делая золотое и серебряное обрамление еле заметным, создавая ощущение легкости и невесомости рисунка камней. Невесомость изделия достигалась благодаря большому количеству пустот и намеренному отсутствию симметрии в дизайне композиции.

Ювелирные букеты Иеремии Позье

Когда в XIX веке ювелирные букеты демонстрировались в Галерее драгоценностей Эрмитажа, для них были сделаны специальные вазочки.

Ювелирные букеты Иеремии ПозьеЮвелирные букеты Иеремии Позье

Позье был очень честным и доверчивым человеком. Часто делал изделия в долг и за свои деньги, в результате нередко материально страдал. Боязнь совсем потерять нажитые средства, он покинул Россию в начале царствования императрицы Екатерины II. В январе 1764 г., через два года после изготовления императорской короны, вместе с женой и взрослыми дочерьми он вернулся в родную Женеву. Нажитые им средства дали ему возможность хорошо устроиться на своей родине в Швейцарии.

Работы Позье экспонировались на выставках ювелирного искусства, включая The Art of the Goldsmith & the Jeweler в A La Vieille Russie в Нью Йорке (1968) и на выставке «Карл Фаберже и Мастера Камнерезного дела» в Московском Кремле (2011).  С 2011 года права на бренд Жереми Позье (Jérémie Pauzié) принадлежат французской люксовой группе Vendôme Private Trading. Изучение наследия и возрождение школы Жереми Позье являются основополагающими принципами и задачами Ювелирного Дома.

Надеюсь, такие замечательные работы признанного ювелира вдохновят наших мастеров на создание своих очаровательных цветочных шедевров!

Источник

Интересные статьи