Юбилейная выставка Cartier. 150 лет творчества и успеха

Юбилейная выставка Cartier. 150 лет творчества и успеха

150-летний юбилей ювелирный дом Картье отметил грандиозными ретроспективными выставками в Европе (в частности, в Швейцарии) и в Канберре, столице Австралии. На выставках было представлено более 300 великолепных произведений ювелирного искусства, покоривших не одно поколение любителей, знатоков и настоящих ценителей, людей известных и состоятельных. Полторы сотни лет ювелирные изделия от Картье пользуются заслуженной славой, ими восхищаются и гордятся счастливые обладатели, вдохновляются мастера-ювелиры, любуются все.

Юбилейная выставка Cartier. 150 лет творчества и успеха

Я хочу рассказать о выставке в Канберре, проходившей с мая по июль 2018-го года в Национальной галерее Австралии. Не берусь повторять историю ювелирного дома, об этом достаточно много сказано уже, в том числе и на страницах Ярмарки (публикация Александра и Марины Стодольских, Ирины Винтажной и других) и в интернете — море информации.

Выставка большая и не просто выставка ювелирных изделий, а панорама творческого пути, история, персонажи, весь диапазон производимых изделий, не только украшений. Начну с истории.

Юбилейная выставка Cartier. 150 лет творчества и успеха

Вот рабочее место и витрины с инструментами первых мастеров-ювелиров, начиная от Луи-Франсуа Картье (1819—1904), хозяина небольшой ювелирной мастерской, родоначальника фирмы.

Юбилейная выставка Cartier. 150 лет творчества и успеха

Юбилейная выставка Cartier. 150 лет творчества и успеха

Юбилейная выставка Cartier. 150 лет творчества и успеха

На выставке хорошо представлены эскизы украшений и аксессуаров. Эскизы позволяют заглянуть в творческую мастерскую, понять путь от идеи, наброска до создания. Этот путь — уникален. Картье никогда не гнались за модными тенденциями. На выставке убеждаешься в том, что ювелиры Картье не откликнулись даже на покорявший мир в конце ХIХ — начале ХХ века стиль Арт нуво (а потом Арт деко).

Юбилейная выставка Cartier. 150 лет творчества и успеха

Юбилейная выставка Cartier. 150 лет творчества и успеха

Юбилейная выставка Cartier. 150 лет творчества и успеха

Юбилейная выставка Cartier. 150 лет творчества и успеха

Юбилейная выставка Cartier. 150 лет творчества и успеха

Юбилейная выставка Cartier. 150 лет творчества и успеха

Юбилейная выставка Cartier. 150 лет творчества и успеха

Вероятно, надо уточнить по поводу стиля. Конечно, мастера Картье использовали самые современные и передовые технологии. Но собственный стиль бренда сохранялся и неизменно наследовался на протяжении всей истории. Мастеров Картье вдохновлялись классическими традициями XVIII-го века, «золотого века» ювелирного искусства.

Юбилейная выставка Cartier. 150 лет творчества и успеха

Пантера — знаменитая брошь-подвеска 1949, платина, белое золото, одиночные бриллианты, 2 грушевидных желтых бриллианта, 1 кашмирский сапфир кабошон (152.35 карат), сапфиры кабошоны 6 x 3.7 x 3 см. И всё же, влияние арт деко прослеживается в одном из направлений творчества дизайнеров Картье: в украшениях с животными. Те же плавные линии, лаконичный рисунок, следование натуре.

Ниже — украшения в стиле Tutti Frutti. Украшения замечательны уникальным сочетанием цвета натуральных камней, изысканного, изумительно гармоничного! Эти украшения создавались под впечатлением индийских ювелирных традиций. Индия, Египет, неповторимое обаяние далёких, экзотических стран питало творческую фантазию дизайнеров.

Юбилейная выставка Cartier. 150 лет творчества и успеха

Юбилейная выставка Cartier. 150 лет творчества и успеха

Юбилейная выставка Cartier. 150 лет творчества и успеха

Колье Cartier London Tutti Frutti bandeau, сделанное в 1928 году для Lady Mountbatten.

Юбилейная выставка Cartier. 150 лет творчества и успеха

Нью-Йорк, браслет 316956, 1927г. Платина, кабошоны, ограненные алмазы, гравированный шестигранный сапфир (59.39 карат), листья и овальные резные сапфиры, темные, calibré огранки, сапфировые кабошоны, изумрудные кабошоны, изумруды.

Юбилейная выставка Cartier. 150 лет творчества и успеха

Индийское Ожерелье 1936г. Платина, золото, бриллианты, сапфиры, рубины, изумруды.
Дэйзи Fellowes memorably носила это ожерелье на «балу века» в 1951 году.

Юбилейная выставка Cartier. 150 лет творчества и успеха

Париж, Тутти Фрутти, часы и  браслет (316958), 1929г.  Платина, бриллианты, резные сапфиры, в форме листьев, изумруды и рубины, сапфир и изумруд кабошон.

Юбилейная выставка Cartier. 150 лет творчества и успеха

Брошь Роза, 1938 г. Бриллианты — любимый материал Картье. Они расширили диапазон форм огранки ювелирных камней, сочетание этих разнообразных форм создавало новые гармоничные композиции, поражающие искусством мастеров и неповторимым шиком. Картье — признаный авторитет среди брендов большого стиля, эталон красоты, художественного мастерства и безупречного качества.

Юбилейная выставка Cartier. 150 лет творчества и успеха

Корсажная брошь (310513), 1907г. Платина, один грушевидный сапфир, семь подушковидных сапфиров, алмазы круглой старинной огранки «роза», коллекции Cartier.

Юбилейная выставка Cartier. 150 лет творчества и успеха

Золотой браслет Дельфин, 1969г. Если детально рассмотреть голову дельфина, можно заметить, что форма перекликается с рисунками старинных гравюр, на которых дельфины имеют сходство с химерами. Конечно, фантазия художников-ювелиров безгранична!

Юбилейная выставка Cartier. 150 лет творчества и успеха

Гала тиара 1936 г. Платина, бриллианты. «Ореол» тиара королевы Британии, которую для свадебной церемонии надевала Кейт Миддлтон невеста принца Уильяма.

Юбилейная выставка Cartier. 150 лет творчества и успеха

Тиары — очень популярная форма украшений Картье. Надеюсь, в следующей публикации показать побольше этой красоты, предназначенной для избранных.

Юбилейная выставка Cartier. 150 лет творчества и успеха

Ожерелье 1932г. Платина, бриллианты, полированный изумруд. Изумруд, глубокий, как море.
Узоры, которые вы можете увидеть внутри этого огромного 143.23 карат камня называются по французски жардинс. Великолепный дизайн! Ожерелье принадлежало Леди Беатрис Форбс, графине Granard.

Юбилейная выставка Cartier. 150 лет творчества и успеха

Сапфировая подвеска на выставке «Cartier: The Exhibition», 478 карат, это один из крупнейших сапфиров в мире. Его носили на королевских свадьбах и элегантных вечеринках.

Юбилейная выставка Cartier. 150 лет творчества и успеха

Лондон. Брошь Скарабей, 1925г. Золото, платина, круглый старой огранки алмаз, рубины, изумруды, цитрин и оникс, кабошоны, Египетский фаянс. Египет — отдельная тема в украшениях от Картье. Египетские мотивы в украшениях Картье восхитительны! Они продолжают традиции культуры и обогащают новыми сочетаниями материалов и форм, особенно в дизайне бытовых предметов. Конечно, это стилизации, но стилизации тончайшего вкуса и безупречного мастерства!

Юбилейная выставка Cartier. 150 лет творчества и успеха

Юбилейная выставка Cartier. 150 лет творчества и успеха

И не только в украшениях. Разнообразные аксессуары — тоже произведения высочайшего искусства дизайнеров и ювелиров Картье.

Юбилейная выставка Cartier. 150 лет творчества и успеха

Это ожерелье для Maharaja Bupindher Singh of Patiala. Махараджа Патиалы, Бхупиндер Сингх, отправился в Париж со своими драгоценными камнями. Его здоровенный сундук с сокровищами включал почти 3000 бриллиантов, ряд бирманских рубинов и 234,6-каратный желтый бриллиант де Бирс, который стал седьмым по величине бриллиантом в мире. Команда Cartier создала то, что стало известно как ожерелье Patiala, завершенное в 1928 году, и, как говорят стало одним из самых дорогих украшений, когда-либо сделанных. Мне оно представляется чем-то невероятным, трудно поверить в реальность его существования!

Юбилейная выставка Cartier. 150 лет творчества и успеха

Брошь Ее Величества королевы Елизаветы с самым большим розовым бриллиантом из когда-либо найденных. В середине этой цветочной броши 23,6 карат розовый бриллиант, как говорят, он был обнаружен группой детей под деревом в Африке.
Лондон, Уильямсон брошь 1953г. Платина, алмазы бриллиантовой огранки, 12 — багетной огранки и 21 бриллиант огранки маркиз, 1 розовый бриллиант (23.6 карата) 10 x 5.5 cm.

Юбилейная выставка Cartier. 150 лет творчества и успеха

Париж — ожерелье, браслет и часы 1951г. Платина, золото, бриллианты, модифицированные багет и бриллианты, кабошоны и круглые граненые бирманские рубины 37 дюймов (длина ожерелья); 6,2 д. (длина браслета); 6 д.

Юбилейная выставка Cartier. 150 лет творчества и успеха

Часы Пьера Картье для Франклина Д. Рузвельта, 1943 год. Циферблат часов включает в себя пять циферблатов, установленных для отображения времени в Вашингтоне, Лондоне и Париже, Берлине и Риме, Сан-Франциско и Токио. Картье писал: «Часы ознаменовали бы час победы». 

Юбилейная выставка Cartier. 150 лет творчества и успеха

Браслет-манжета (1976), Золото, платина, бриллианты. 5.2 cm × 6cm × 4cm. От Cartier New Yorк.

Юбилейная выставка Cartier. 150 лет творчества и успеха

Париж, ожерелье 312985, 1947г. Витая золотая цепь, камни платиновой, бриллиантовой и багетной огранки, один в форме сердца граненый аметист, двадцать семь изумрудов, аметисты, один овальный граненный аметист, бирюза кабошоны (ожерелье для герцогини Виндзорской).

Юбилейная выставка Cartier. 150 лет творчества и успеха

Лондон, Тиара 311670, 1938г. Платина, бриллианты, аквамарины, мелкая зернистая установка. Национальная коллекция Катар, ведомство музеев Катара. Удивительная нежность этого царственного украшения как бы снижает его пафос, но придаёт особую прелесть и женственность.

Картье, Париж, модель часы-загадка 317100, 1918г. Платина, золото, нефрит, горный хрусталь, четыре сапфировых кабошона, алмазы огранки «роза», эмаль.

Юбилейная выставка Cartier. 150 лет творчества и успеха

Нью-Йорк, Часы Химера (Тайна) 312995, 1926г. Золото, платина, цитрин, агат, нефрит, оникс, коралл, алмазы огранки «роза», жемчуг, изумруд (кабошоны), эмаль. 8-дневный механизм, позолоченные, 15 камней, biametall.

Юбилейная выставка Cartier. 150 лет творчества и успеха

Опять — Индия, волшебная, экзотическая страна!

Юбилейная выставка Cartier. 150 лет творчества и успеха

Париж, колье 317099, 1934г. Платина, золото, 27 вставок императорского жадеита, бисер, багет, бриллианты, бафф-топ calibré огранка рубинов. Жадеит встречается реже нефрита и ценится выше, в особенности это касается так называемого «империала» — изумрудно-зелёной полупрозрачной или прозрачной разновидности жадеита, однородной по окраске и структуре. Именно такой жадеит использован в ожерелье.

Юбилейная выставка Cartier. 150 лет творчества и успеха

Лондон, ожерелье и браслет 317097, 1936г. Платина, кабошоны и багетной огранки алмазы, один изумруд, резной перидот, изумруд Cut с перидотами (63.48 карата). Браслет: платина, круглый, багетной огранки алмазы, изумруд, перидот (68.93 карат), кабошон и граненый квадратный.

Описание украшений от markiza98. К сожалению, не на все дивные произведения ювелирного искусства от Картье в этой публикации удалось найти описания. Может быть, вы подскажете конкретику?  Продолжу.

Юбилейная выставка Cartier. 150 лет творчества и успеха

Картье первыми стали использовать в дизайне украшений фигурки животных. Эта идея и её воплощение имели колоссальный успех!

Юбилейная выставка Cartier. 150 лет творчества и успеха

Юбилейная выставка Cartier. 150 лет творчества и успеха

Фирма Картье много экспериментировала с формами часов. Часы по мотивам Сальвадора Дали (возможно, Дали выступил дизайнером?).

Юбилейная выставка Cartier. 150 лет творчества и успеха

Юбилейная выставка Cartier. 150 лет творчества и успеха

Нефрит, кораллы не часто используют в дизайне часов!

Юбилейная выставка Cartier. 150 лет творчества и успеха

Ещё хочу показать изумительные сумочки.

Юбилейная выставка Cartier. 150 лет творчества и успеха

Юбилейная выставка Cartier. 150 лет творчества и успеха

Юбилейная выставка Cartier. 150 лет творчества и успеха

Юбилейная выставка Cartier. 150 лет творчества и успеха

Исчерпаны возможности добавлять фото. А жаль, остались чудесные, волшебные украшения и представленные на выставке фото VIP-персон, для которых создавались эти сказочные чудеса. Если публикация покажется интересной, постараюсь продолжить.

Эта публикация сложилась благодаря фото Юлии Кафбертсон, побывавшей на выставке в Канберре и любезно поделившейся ими. Будем иметь ввиду, что сделаны фото при музейном (не ярком, приглушенном) освещении и через стекло, что, конечно, повлияло на качество. Можно было бы набрать картинок из интернета, но тогда это не был бы обзор выставки.

Надеюсь на ваше благосклонное внимание и понимание.

С неизменным уважением, Жанна (gvasi).

Источник

Интересные статьи