Туристический бренд России — в стиле супрематизма

Это схематическая карта, в которой под кругами, линиями и треугольниками подразумеваются Байкал, Транссиб или Камчатка

    Туристический бренд России — в стиле супрематизма

    Утвержденный Ростуризмом туристический бренд России

Разработка туристического бренда России началась еще в 2015 году. Поначалу был объявлен народный конкурс, на который прислали 10 тысяч заявок. Лучшие из них передали на доработку в Ассоциацию брендинговых компаний. В результате из 30 полноценных концепций были отобраны 10 финалистов.

    Туристический бренд России — в стиле супрематизма

    10 концепций-финалистов конкурсного отбора

Из финалистов путем народного голосования была выбрана концепция брендингового агентства SUPREMATIKA «Россия — это целый мир». Это зашифрованная в супрематических формах карта России, где коричневый полукруг на востоке символизирует Камчатку, проходящая через карту желтая линия обозначает Транссиб, а голубой кружок — Байкал. Главный принцип, которого придерживались разработчики, — не использовать штампы вроде матрешек, балалаек и медведей, а также не включать религиозную символику, т. к. это бы были, вероятнее всего, купола церквей, а это православие, которое является далеко не единственной конфессией в стране.

У проекта SUPREMATIKA было много противников. Как написал у себя в фейсбуке один из авторов концепции Владимир Лифанов, в чем его только не обвиняли за эти два года: «в трате бюджетных средств на бессмысленную работу, в поклонении западу, в отсутствии русской идеи, бездарности, неуважении к истории, даже непонимании народа». Националисты даже были против символики Малевича, потому что он-де поляк. Но по итогам голосования, эта концепция все равно понравилась людям больше других.

Результаты голосования должно было утвердить жюри, состоящее из экспертов по брендингу, туризму и высокопоставленных государственных мужей (единственная дама в жюри — Мария Захарова). На этом этапе все зависло (с марта 2018 года). По слухам, кому-то из чиновников концепция супрематической карты не пришлась по вкусу. Однако, по условиям конкурса, у жюри не было права отменить итоги голосования и провести новое, так что в итоге концепция хоть и с задержкой, но была принята.

Возможно, она не во всем соответствует ожиданиям поклонников супрематизма. Можно было бы быть смелее, вернее следовать заветам Малевича, а не заигрывать с теми, кто ничего не знает об авангарде. С другой стороны, по словам одного из авторов, Дениса Шлесберга, расчет как раз и был на то, чтобы сделать символику понятной и непросвещенным, чтобы для её восприятия не нужно было разбираться в творчестве Кандинского и Малевича (как бы кощунственно это ни звучало для тех, кто понимает). А еще не стоит переоценивать уровень образованности потенциального зарубежного туриста, «“западный зритель” разбирается в этом [в авангарде] не лучше наших соотечественников», — добавляет Шлесберг. Зато практически любой приезжающий в Россию иностранец, как мантру, повторяет слова Урал, Байкал, Транссиб и Камчатка — и вот эти-то вещи, положенные на хорошо узнаваемую на Западе визуальную эстетику русского авангарда, и положены в основу нового туристического бренда.

Источник

Интересные статьи