Третьяковская галерея начала реставрировать поврежденную картину Репина

Третьяковская галерея начала реставрировать поврежденную картину Репина

В пресс-службе Третьяковской галереи рассказали о том, что были начаты работы по восстановлению картины с названием «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года», написанной Ильей Репиным. При этом в службе напомнили о том, что данное полотно известного художника было повреждено вандалом в прошлом 2018 году.

Реставрацией картины занимаются мастера, являющиеся сотрудниками Третьяковской галереи. Работать они будут по протоколу, который был утвержден Реставрационным советом. Процесс реставрации будет непростым, и проводить его решили в несколько этапов. В данный момент реставраторы занимаются аккуратно разделением оригинального полотна Репина и дублировочного слоя, который был наклеен во время реставрационных работ, проходивших в 1913 году.


На следующем этапе полотно будут готовить к дальнейшим реставрационным мероприятиям. Работа мастеров по реставрации постоянно снимается на видео, дополнительно проводится и фотофиксация. Сотрудники Третьяковской галерее говорят о том, что в ближайшее время планируют для журналистов провести брифинг, в ходе которого детально расскажет о работах по восстановлению известной работы Ильи Репина.


Зельфира Трегулова, директор Третьяковской галереи, ранее общалась журналистами. Они рассказала представителям новостных изданий о том, что в галереи была создана новая мастерская для проведения реставрационных работ. Оборудовали ее лучшим образом и специально для того, чтобы мастера могли работать над восстановлением картины «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года». Пока, что в новой мастерской установили не все, что планировали. Здесь еще должен появиться специальный стол-трансформер, с которым будет удобно заниматься реставрацией картин большого размера. Прибыть в галерею он должен в мае текущего года.


Трегулова обратила внимание на то, что данное полотно является проблемным по той причине, что ранее оно уже было серьезно повреждено в начале ХХ века. Мастерам пришлось работать над устранением трех ножевых порезов. Вот только работы по дублированию были проведены с нарушением технологий. В пресс-службе решили обратить внимание, что затраты на все работы по восстановлению данного художественного произведения взял на себя Сбербанк, который в дальнейшем позаботится и безопасном экспонировании этого полотна.

Источник