«Ткань, опьянённая собой» — мраморная вуаль – Ярмарка Мастеров

			«Ткань, опьянённая собой» — мраморная вуаль – Ярмарка Мастеров<br />

			«Ткань, опьянённая собой» — мраморная вуаль – Ярмарка Мастеров<br />

Медлительнее снежный улей,
Прозрачнее окна хрусталь,
И бирюзовая вуаль
Небрежно брошена на стуле.
Ткань, опьянённая собой,
Изнеженная лаской света,
Она испытывает лето,
Как бы не тронута зимой;

Осип Мандельштам

Ткань, опьянённая собой — как точно сказано! Сегодня речь о вуалях, не бирюзовых, а белых, мраморных.

Белый мрамор — потрясающий материал! Его мягкость и податливость сделали его излюбленным материалом скульпторов античности и эпохи Возрождения. Первыми «открыли» мрамор греческие художники в IV веке до нашей эры, обнаружившие, что скульптуры, выполненные из этого материала, обладают особой, бесконечно выразительной пластичностью поз, позволявшей передавать всю гамму человеческих чувств.

Бернини «Экстаз Блаженной Людовики Альбертони», 1671—1674

			«Ткань, опьянённая собой» — мраморная вуаль – Ярмарка Мастеров<br />

Фактура мрамора бархатисто-чувственна и молочно-прозрачна. У него особые, я бы даже сказала, любовные, отношения со светом, проникающим внутрь плотной материи и заставляющим её светиться неповторимым внутренним светом. Это создаёт поразительный эффект — мраморные скульптуры кажутся созданными из плоти, живыми, дышащими. Думаю, что именно из этого камня женоненавистник Пигмалион создал прекрасную Галатею, положившую конец его отвращению к женскому полу.

Рафаэль Монти «Весталка в вуали»

			«Ткань, опьянённая собой» — мраморная вуаль – Ярмарка Мастеров<br />

История мрамора полна взлётов и падений. Почти полностью забытый в средневековье, он пережил второе рождение в эпоху Возрождения. Великий колосс Микеланджело, тончайший знаток человеческих чувств Бернини, любитель ваять бюсты известных личностей виртуоз Альгарди частенько обращались к мрамору и мы с вами имеем возможность любоваться потрясающими шедеврами, вышедшими из их рук.

Джованни Страцца

			«Ткань, опьянённая собой» — мраморная вуаль – Ярмарка Мастеров<br />

Именно позднее возрождение, оно же маньеризм, с его нарочитой утончённостью и пристрастием к внешним эффектам, довело мастерство выделки мрамора до ювелирного совершенства, подарив нам самый известный скульптурный тромплей — мраморную вуаль. Так и хочется отбросить с лица незнакомки невесомую ткань, чтобы получше разглядеть тонкие, невыразимо прекрасные черты её лица!

Антонио Коррадини «Женщина под вуалью»

			«Ткань, опьянённая собой» — мраморная вуаль – Ярмарка Мастеров<br />

Антонио Коррадини «Целомудрие», 1752 год

			«Ткань, опьянённая собой» — мраморная вуаль – Ярмарка Мастеров<br />

			«Ткань, опьянённая собой» — мраморная вуаль – Ярмарка Мастеров<br />

Антонио Коррадини «Девушка под вуалью»

			«Ткань, опьянённая собой» — мраморная вуаль – Ярмарка Мастеров<br />

Джузеппе Санмартино «Христос под плащаницей», 1753

			«Ткань, опьянённая собой» — мраморная вуаль – Ярмарка Мастеров<br />

			«Ткань, опьянённая собой» — мраморная вуаль – Ярмарка Мастеров<br />

Рафаэль Монти

			«Ткань, опьянённая собой» — мраморная вуаль – Ярмарка Мастеров<br />

			«Ткань, опьянённая собой» — мраморная вуаль – Ярмарка Мастеров<br />

			«Ткань, опьянённая собой» — мраморная вуаль – Ярмарка Мастеров<br />

			«Ткань, опьянённая собой» — мраморная вуаль – Ярмарка Мастеров<br />

			«Ткань, опьянённая собой» — мраморная вуаль – Ярмарка Мастеров<br />

Источник