Стал известен автор самого дорогого шредера в мире

В минувшую пятницу «Девочка с воздушным шариком» художника Бэнкси самоликвидировалась прямо в зале торгов «Сотбис», после того как была продана за $1 367 000. После финального удара молотка сработал встроенный в раму шредер и разрезал половину холста

    Стал известен автор самого дорогого шредера в мире

    Бэнкси рассказал, что несколько лет назад встроил шредер, чтобы уничтожить картину, если она будет выставлена на аукцион

    Стал известен автор самого дорогого шредера в мире

    Картина, проданная за $1,37 млн, была разрезана по команде оператора после удара молотка

Да! Это от души… Замечательно. Достойно восхищения. Ложки у меня пациенты много раз глотали, не скрою, но вот чтоб так, за обедом… на десерт… и острый предмет… замечательно! За это вам наша искренняя сердечная благодарность. Ежели, конечно, кроме железных предметов ещё и фарфор можете употребить… Тогда просто нет слов! («Формула любви», Доктор).

    Стал известен автор самого дорогого шредера в мире

    БЭНКСИ Девочка с воздушным шариком. 2006Холст, краски из баллона, акрил. 107 × 78Sotheby’s. 05.10.2018Продано за: $1 367 000

Об этой версии «Девочки с воздушным шариком» известно довольно немного. Согласно опубликованному провенансу и описанию, она была написана на холсте, смонтированном на картоне (spray paint and acrylic on canvas, mounted on board) в 2006 году и в тот же год приобретена владельцем «напрямую у художника». После происшествия в аукционном зале в официальном «Инстаграме» Бэнкси появилось видео, на котором рассказывается, как в 2006 году он тайно вмонтировал в раму шредер, который должен был сработать в случае продажи картины на аукционе. Давайте запомним: 1) это холст, а не бумага, 2) он смонтирован на картон, 3) дело было 12 лет назад.

С этого момента все больше оснований предполагать, что речь идет скорее о согласованном спектакле, а не об импровизации. То есть для публики это был сюрприз (эмоции на видео настоящие), но для устроителей — вряд ли.

Почему?

В раме-шредере должен быть установлен массивный резак, чтобы перебить волокна холста, мощный мотор, пусковое устройство с радиоинтерфейсом и довольно мощный источник питания, который провернет «зубы» шредера. Это увесистая конструкция, которая сходна, пардон, с бомбой. Считается, что ее замаскировали увесистой рамой, которую «продали» как часть авторского замысла (конфликт простоты и искренности нового с безвкусной роскошью старого).

Ну, ОК. Тогда остаются простые вопросы:

Как все это время удавалось транспортировать вещь, чтобы избежать рутинных досмотров? На вокзалах? В аэропортах? В транспортных компаниях? Во фрипортах? Ладно, допустим, владелец сам возил под мышкой на машине. Хотя с чего бы? Он же не ждал подвоха?

Как «Сотбис» осматривал картину без демонтажа рамы? Они же как-то установили, что холст смонтирован на картоне? Или без осмотра записали со слов владельца? Да, мы слышали, что неприкосновенность рамы была обоснована авторским замыслом. Но все же.

Грузчики и искусствоведы, которые брали вещь в руки, ничего не заподозрили? Подозрительный баланс? Аномальный вес? По практике скажу, что это всегда чувствуется, когда переносишь картину.

Допустим, шредер надежно скрыли. Но как скрыли выходную щель внизу рамы — ту, через которую выполз разрезанный холст, смонтированный на картон? Или это рама-трансформер? Что-то мы не видели, чтобы она пыхтела и менялась на глазах, чтобы открылась щель. А если она там была, то как, черт возьми, можно было ее не заметить?

Если рама не вскрывалась 12 лет (чтобы сохранить тайну), то какие же там вмонтированы чудо-батарейки? Обычные хранятся 5–7 лет. Самые лучшие — 10 лет. Это в теории. Риск, что они не потекут за 12 лет, да еще и сохранят силы, чтобы выполнить боевую задачу, — огромный. Ну, а если там аккумуляторы, которые все это время не подзаряжали, то где-то за океаном в этот момент заплакал над своей «Теслой» Илон Маск.

В зале на таких торгах яблоку негде упасть. За ходом наблюдают миллионеры и многие влиятельные люди. Вряд ли им понравится, если аукционный служитель вынесет в зал картину с подозрительным устройством внутри. Поэтому, думаю, устроители были уверены в безопасности.

И — молодцы. Главное, что получилось весело. Все в плюсе. Про Бэнкси в одночасье снова заговорил весь мир. Его псевдоним теперь знают даже те, для кого Леонардо — это все еще черепашка-ниндзя. Артефакт перформанса тоже вряд ли утратил свою стоимость. Ну, а всем остальным досталось удовольствие разоблачать факира. И это тоже неотъемлемая часть игры «поймай Banksy». Которого, к слову, до сих пор не сдали за деньги щедрой «желтой прессе» многочисленные помощники, мастера, соратники и интернет-расследователи. И это куда более удивительный фокус, чем шредер в «Сотбисе».

Источник

Интересные статьи