Розничный гигант Walmart покупает Art.com

Цель — заманить в магазины молодых интеллектуальных обеспеченных покупателей, интересующихся искусством. И противостоять конкурирующему Amazon.com, у которого уже есть свое арт-направление

Для нас это пока звучит диковинно. Как если бы «Магнит» купил, условно, Posternazakaz.ru. Но у американцев сейчас другой этап развития, и торговые сети готовы к смелым экспериментам после соответствующей полученной «социологии». Сейчас типичный покупатель магазинов Walmart (там все — от одежды до стирального порошка) — это 50-летняя белая женщина со средним доходом домохозяйства $50 000 в год. Такие покупатели редко ведут себя расточительно. Walmart же, как и все, сейчас охотится за аудиторией, которую называют HENRY — High Earners Not Rich Yet (буквально «много зарабатывающие, но пока еще не богачи»). К ним относят тех, у кого доход составляет $100 000–250 000. Таких в Америке четверть населения, но они обеспечивают 40 % потребительских расходов. Клиенты Art.com — как раз люди в возрасте до 45 лет с доходом более $100 000 в год, то есть как раз искомые «хенрисы».

    Розничный гигант Walmart покупает Art.com

    Принт Бэкнси «Девочка с воздушным шариком-сердцем» в американском Art.com стоит перед Рождеством от $25

Компания Art.com была основана 20 лет назад. Продает эстампы (оригинальных масел и графики я там не нашел) для оформления интерьеров. Там тысячи позиций, очень доступные цены и множество вариантов рам и способов оформления. Все производится в Штатах, существует дружественный режим возврата, а среди «фишек» — фото, имитирующие примерку постера в помещении. Эстампы продаются за 20–50 долларов и выше. Например, там можно купить «Девочку с сердцем-шариком» Бэнкси от 25 до 100 долларов в зависимости от размера плюс рама (которая может стоить дороже). Бизнес-модель Art.com сегодня позволяет компании получать на принтах выручку в 300 миллионов долларов в год. Это в 45 раз больше, чем весь аукционный рынок России в 2018 году.

Сделку планируют закрыть в начале 2019 года.

Главным конкурентом Walmart’а считается Amazon. У этого крупнейшего интернет-магазина есть свое подразделение по торговле искусством Amazon Art. Это агрегатор, он собирает на своей площадке предложения проверенных галерей, поэтому там есть уже живопись и дорогая тиражная графика. Например, подписную «Девочку с воздушным шаром-сердцем» того же Бэнкси на Amazon.com можно купить за $109 000.

Перекрестный маркетинг с искусством может дать ритейлерам не только коммерческий синергетический эффект, за счет роста продаж традиционного ассортимента. Раз они это делают, значит, уже посчитали «социологию» и поверили, что интеллектуальная составляющая искусства будет все сильнее привлекать активных думающих людей. У нас тоже со временем будет так же.

Источник

Интересные статьи