«Принцесса-лебедь» Грейс Келли

«Принцесса-лебедь» Грейс Келли

В рамках недели, посвященной  киноискусству, я хочу рассказать вам о жизни и творческом пути красивейшей актрисы Грейс Келли. Должна признаться, что до сего момента знала о Грейс лишь то, что эта  красивейшая актриса обладатель премии «Оскар», что ее называли иконой стиля... Пришлось  просмотреть кучу информации, чтобы восполнить пробелы. Не могу сказать, что привожу в рамках статьи все, что узнала. Если кого-то заинтересует жизнь Грейс Келли более подробно — вы всегда можете это сделать самостоятельно.

При подготовке статьи были использованы материалы из открытых источников — Интернета, а также из книги Таничевой Елены  «Грейс Келли. Как стать принцессой...». Фото для статьи взяты с различных сайтов Интернета. Старалась подбирать, в основном, черно-белые фотографии. Мне кажется, они больше отражают безупречную красоту Грейс.

Итак, Грейс Келли... История — сказка о любви титулованного принца и  богатой, но простой американской девушки многим знакома, хотя произошла много лет назад. Конечно, девушка была не совсем простая,а дочь состоятельных родителей! До сих пор  идут споры, была ли  в этой сказочной истории любовь. Но тем не менее, именно эта история — пример того, как сказка становится былью.

Как же становятся принцессами? Может  история жизни Грейс даст ответ на этот вопрос?

Грейс Келли по рождению не была аристократкой. Но благодаря то ли случаю, то ли везению, стала  княгиней. По русским традициям правителей Монако положено называть князьями. Однако на европейских языках титул Грейс звучал как «princess».

Ее называли «Принцесса-лебедь», своей красотой и  изяществом она напоминала эту царственную птицу.

Жаль, что  жизнь Грейс завершилась не как в сказках с хорошим концом, а трагедией.

Грейс Келли имеет ирландские и немецкие корни, родилась в1929г. в США в семье богатого промышленника Джека Келли, занимавшегося строительством, в прошлом олимпийского чемпиона по академической гребле. Она была третьим ребёнком в семье. У Грейс были старшая сестра Пегги, брат Джон и младшая — Лизанна. Её мать, Маргарет Майер, в молодости была фотомоделью, а её дядя — Джордж Келли — известный драматург, лауреат Пулитцеровской премии.

«Принцесса-лебедь» Грейс Келли

Будущая кинодива. 1930г.

Грейс считали в семье «неудачным» ребенком. В этом спортивном семействе царствовал культ силы, а Грейс была болезненной и слабой, все время простужалась и хлюпала носом. К тому же она была неуклюжа, во время спортивных игр часто падала и получала травмы. Родители даже немного стеснялись ее — и, вместе с тем, жалели.

Казалось, Грейси чужая в семье рослых, здоровых, задиристых Келли. Казалось, ее кто-то подкинул в их шумное гнездо…

«В детстве я была ужасно застенчивой, — вспоминала Грейс позже, когда уже стала кинозвездой, — Я настолько боялась людей, что была готова забиться в угол, чтобы только меня не видели. Я была такая неприметная, что меня приходилось снова и снова представлять одним и тем же людям, прежде чем меня начинали, наконец, узнавать.».

«Мы всегда соревновались между собой. Соревновались буквально за все, и особенно — за любовь… Я всегда старалась усесться матери на колени и висла у нее на шее, — вспоминала Грейс. — Но меня всегда отталкивали».

Мать Грейс, Маргарет Келли — как ее называли в семье, «Ма Келли» — придерживалась тех взглядов на воспитание, которые ей привили ее прусские родители. Ее муж мог обеспечить ей прислугу, а дочкам — великолепные наряды и лучшего парикмахера. Однако Маргарет сама делала всю работу по дому. Она гордилась тем, что у нее «мейеровские руки» работящей немки. Она сама стригла своих детей, и настаивала на том, что дети должны представать перед окружающими в естественном, неприкрашенном виде. Пыталась привить дочерям равнодушие к нарядам, презрение к модницам. Была одержима идеей экономии, постоянно перешивала и перевязывала одежду от старших к младшим. Грейс донашивала платья за Пегги, но Лизанне приходилось еще хуже — она донашивала за Грейс и ходила практически в обносках. Если кто-то из детей неаккуратно вешал одежду, или не дай Бог не убирал снятое сразу же в шкаф, Ма Келли устраивала разнос и накладывала штраф: из 25 центов, выдаваемых в неделю на карманные расходы, вычиталось 10 — значительная сумма для ребенка! За лень, неаккуратность или дерзость она могла отвесить пощечину, а то и отлупить одежной щеткой.

В возрасте пяти лет родители отдали Грейс в закрытую школу, пышно именовавшуюся Академией Успения Пресвятой Богородицы при приходе Святой Бриггиты. Это была обычная монастырская школа, но Грейс повезло: монашки-преподавательницы подобрались все добрые и любящие детей, а подружки-ровесницы — все как на подбор спокойные и ласковые девочки. И за годы, проведенные в стенах этой школы, пугливая девочка просто расцвела.

Именно там Грейс привили ее аристократические манеры, которыми она поражала всех в Голливуде, когда стала взрослой.

Здесь она впервые вышла на сцену в постановке на основе библейской истории. Девочку ожидала судьба милой жены богатого мужчины, но сама она жаждала славы и актерской стези.

Грейс  была вежливой и старательной, однако науки давались ей с трудом. За годы, проведенные в стенах католического учебного заведения, она приобщилась к религии.

«Принцесса-лебедь» Грейс Келли

Келли 12 лет.

По настоянию родителей в 14 лет Келли продолжила учебу в частном учебном заведении, основанном Сюзи Стивенс. .

«Был такой период между четырнадцатью и шестнадцатью годами, — вспоминала ее мать, — когда внешне она ровно ничего из себя не представляла: вечно хихикающая девчонка с писклявым, слегка гнусавым голоском. У нее всегда были проблемы с носом. От этого ее голос звучал как-то по-особенному. А так как она любила покушать, то это не преминуло сказаться на ее весе. Кроме того, Грейс страдала близорукостью и вынуждена была носить очки».

А потом, в 16 лет внезапно, как по волшебству, гадкий утенок превратился в прекрасного лебедя.

Как-то вдруг оказалось, что из всех сестер Грейс самая красивая. Пегги, когда выросла, стала слишком мужеподобной и грубой, а Лизанна — простоватой. Зато Грейс сияла абсолютным совершенством, удивляя своих родителей и соседей, как юный лебедь в сказке удивлял уток и индюков. Впрочем, стоит заметить, сестры не завидовали Грейс, а напротив — радовались ее преображению. Они считали, что у них и так всего много: и спорт, и всякие кружки, и мальчики, а у бедной Грейси до сих пор не было ничего и никого. Пегги и Лизанна были просто счастливы, что Грейси стала хотя бы красивой. И, разорив свои копилки, подарили ей дорогой бюстгальтер с прокладками для увеличения бюста: плоская грудь была единственным недостатком ее изящной стройной фигурки.

У девушки появилось множество поклонников, что придавало ей еще больше уверенности в себе.

Келли мечтала о свободе, ей важно было добиться успеха в этой жизни без вмешательства родителей и их связей. Перебравшись в Нью-Йорк, она  работала фотомоделью, снималась в рекламе,  появлялась на обложках таких журналов, как Cosmopolitan и Redbook, вместе с этим изучая актерское мастерство.

Грейс единственная из всего курса никогда не сидела без работы. Тут я думаю, большую роль сыграла не только ее внешность, но и характер, воспитание, которому придерживались родители, пример матери, которая трудилась не покладая рук, элемент везения.

В 1949 году окончила Американскую академию драматического искусства, дебютировала на Бродвее в постановке по пьесе Августа Стриндберга «Отец».

С 1950 по 1951 годы участвовала в 60 телевизионных спектаклях и стала узнаваема, ее стали замечать режиссеры.

«Принцесса-лебедь» Грейс Келли

«Принцесса-лебедь» Грейс Келли

Благодаря фотопробам к фильму «Окно во двор» (1954 год), в котором снималась актриса, сохранился  образ — романтичная Грейс Келли в пышной многослойной юбке белого цвета и черной облегающей блузе с глубоким вырезом. Все внимание смещено на талию, украшенную белым тканевым поясом с контрастным орнаментом. Образ завершают белые перчатки и короткая нитка жемчуга, украшающая шею. Пожалуй, этому образу Грейс осталась верна  на протяжении всей жизни.

«Принцесса-лебедь» Грейс Келли

«Принцесса-лебедь» Грейс Келли

С 1954 года Грейс Келли стала «идеальной героиней» режиссера Альфреда Хичкока. Аристократическая красота и скрытая чувственность выходят на первый план. Она снялась в главных ролях в трех его фильмах подряд: «В случае убийства набирайте «М» (1954), «Окно во двор» (1954) и «Поймать вора» (1955).

В 1955 году Грейс получила «Оскар» за главную роль в фильме Джорджа Ситона «Деревенская девушка», в котором сыграла простую женщину, отказавшись от романтического образа.

Готовя эту статью, я посмотрела фильм «Деревенская девушка». В самом начале Грейс показалась мне самой обычной, даже серенькой актрисой, как внешне, так и по игре.

«Принцесса-лебедь» Грейс Келли

Фильм  начинается неторопливо, и кажется скучноватым. Лишь ближе к концу понимаешь, почему была отмечена ее игра «Оскаром».

В фильме прослеживается драма девушки, приехавшей из деревни в Нью-Йорк. Она влюбилась и вышла замуж за актера Френка Элджина. У них родился сын, они оба счастливы. Но случилась трагедия, сын погиб. Муж винит себя в смерти сына и начинает пить. В фильме Грейс играет измученную пьянством своего мужа женщину. Героиня надеется, что вернется былое счастье в семью, если муж вернется на сцену.

И такой шанс появился! Режиссер Берни Додд поверил в Френка Элджина!

В фильме есть сильные  эмоциональные и трогательные моменты, ради которых не пожалела, что посмотрела.

Если  вам действительно интересно узнать, чем завершится эта история, советую картину посмотреть.

«Принцесса-лебедь» Грейс Келли

Одна из финальных сцен.

«Принцесса-лебедь» Грейс Келли

На церемонии вручения «Оскара».

«Принцесса-лебедь» Грейс Келли

«Принцесса-лебедь» Грейс Келли

Кадр из фильма Альфреда Хичкока «Окно во двор».

За свою короткую кинокарьеру Грейс снялась в 11 кинокартинах. Среди ее кинонаград, помимо «Оскара», три премии «Золотой глобус» (1954, 1955, 1956).

Знакомство Грейс Келли с князем Ренье  оказалось судьбоносным. Оно состоялось в 1955 году в Каннах. Тогда звезда фильмов «Могамбо» и «Деревенская девушка» возглавляла американскую делегацию на Каннском фестивале. Повестка дня Грейс в целом содержала обыкновенные дела любой кинозвезды: подбор туалета, встречи с журналистами, посещение торжественного гала-ужина в ее честь.

А еще совместная фотосессия с князем Монако для Paris Match — пункт, который, как говорят близкие актрисы, Грейс очень хотела вычеркнуть из своего насыщенного графика.

Впрочем, и сам князь Монако не так уж стремился попасть на фотосессию. Тем более что в тот день все, казалось, было против их встречи. Грейс попала в многочасовую пробку, затем в небольшую аварию и, как свидетельствуют современники, была в ужасном расположении духа — в том числе из-за того, что не была довольна ни своим нарядом, ни укладкой. Князь Ренье также застрял в бесконечном потоке машин, в результате чего заявился на фотосессию с получасовым опозданием и без малейшего желания позировать с какой-то актрисой (пусть и самой кассовой своего времени).

Однако все разрешил небольшой, но очень милый эпизод. Князь Ренье впоследствии признался, что, войдя в зал, где должна была проходить встреча, он с первого взгляда был очарован тем, как Грейс перед зеркалом репетировала реверанс. Наконец, они встретились и, как гласит легенда, полюбили друг друга с первого взгляда. Грейс была также очарована 32-летним монархом, который поразил ее своей учтивостью и галантностью. После фотосессии он пригласил ее в свою резиденцию. Там, среди цветущих садов, ее особенно умилил небольшой зоопарк, а также то, как спокойно и по-отечески Ренье играл с маленьким тигренком.

Молодая «оскароносная» актриса сногсшибательной красоты поразила принца Ренье III в самое сердце. Он решил, что встретил свою принцессу, которую искал вот уже столько лет, и немедленно приступил к процессу завоевания сердца девушки.

«Принцесса-лебедь» Грейс Келли

Он проявил себя внимательным и воспитанным поклонником. Потом они вели долгую романтическую переписку через океан, в результате которой Ренье приехал в Америку.

На Рождество 1956 года, после знакомства князя Монако с семьей Келли, была объявлена помолвка.

Им понадобилась всего секунда, чтобы влюбиться друг в друга. И всего год, чтобы связать свои судьбы узами брака.

Можно, конечно, сказать «Повезло Грейс»... Повезло ли?

«Принцесса-лебедь» Грейс Келли

Грейс и  Ренье на следующий день после помолвки.

Грейс понимала, что решение связать свою судьбу с принцем сделает её принцессой, наложит невероятную ответственность на нее и станет поворотным моментом в ее карьере и жизни.

Как и любой брачный союз подобного уровня, свадьба Грейс и Ренье стала предметом всеобщих интересов и надежд на стратегические выгоды. Надо понимать, что в середине XX века княжество Монако было отнюдь не таким райским уголком для миллиардеров, каким оно является сегодня. Тогда это было небогатое и не слишком популярное маленькое государство, для которого каждый случайный турист был на вес золота. Неудивительно, что на нового князя, взошедшего на престол в 1949 году, народ возлагал большие надежды.

Свадебное платье Грейс было создано дизайнером Хелен Роуз, которая одевала ее в фильмах «Высшее общество» и «Лебедь». Платье в качестве свадебного подарка было подарено Грейс киностудией MGM. В течение нескольких недель 30 портних в обстановке строжайшей секретности работали над роскошным нарядом будущей княгини Монако. На платье ушло более километра тафты и сотни метров старинного бельгийского кружева, расшитого натуральным жемчугом. Неудивительно, что тогда оно было признано самым дорогим и элегантным свадебным платьем всех времен. Сегодня  оно оценивается примерно в 300 тысяч долларов.

Почти сразу же после свадьбы Грейс Келли передала его в дар Филадельфийскому музею искусств.

19 апреля 1956 года состоялась свадьба Грейс и Ренье, названная «Свадьбой века».

Сама Грейс прибыла к берегам княжества на океанском лайнере «Конституция» 12 апреля. Как только невеста ступила на пирс и поздоровалась с возлюбленным, на молодых с небес (на самом деле всего лишь из самолета) посыпался легендарный «дождь» из красных и белых гвоздик — подарок  друга Ренье миллиардера Аристотеля Онассиса На самом торжестве присутствовало около тысячи гостей, в том числе голливудские звезды, видные политики и даже представители Папы Римского.

Свадебное торжество обошлось, по разным оценкам, в 45-55 миллионов долларов, большую часть которой взялась покрыть киностудия MGM, сотрудничавшая с Грейс. К слову, в обмен на разрыв контракта с новоиспеченной княгиней компания получила эксклюзивное право транслировать церемонию по телевидению и в кино.

«Принцесса-лебедь» Грейс Келли

«Принцесса-лебедь» Грейс Келли

Свадьба правителя небольшого княжества с Грейс сделала рекламу этому государству на десятилетия вперед. В Монако толпами хлынули туристы, а миллиардеры со всего света стали считать своим долгом прикупить в княжестве собственную виллу.

Определенные надежды питали и родители Грейс, подобный союз был выгоден потомкам ирландских иммигрантов, для которых в течение долгого времени был закрыт путь в высшее общество Нью-Йорка (несмотря на солидное состояние).

Однако, за свои интересы пришлось платить. Родителям — около 2 миллионов долларов в качестве приданного, а самой Грейс, в свою очередь, предстояло пройти тест на фертильность (требование протокола), а вкупе с ним и неформальный тест на девственность. Конечно же, звезда Голливуда, у которой до Ренье было множество любовников, переживала за результаты. Однако, так как со способностью подарить монарху наследников у Грейс было все в порядке, на «побочные» выводы никто и не обратил внимания.

Но, пожалуй, самой серьезной жертвой для Грейс стало условие, по которому ей предстояло отказаться от карьеры актрисы. Отныне она должна была играть лишь одну роль — супруги правителя Монако. Однако она была готова променять все свои карьерные достижения на роль жены и возлюбленной принца. Грейс отказалась от своей страсти — кинематографа — ради любви.

«Принцесса-лебедь» Грейс Келли

«Принцесса-лебедь» Грейс Келли

Свадебная церемония.

«Принцесса-лебедь» Грейс Келли

Свадебный портрет.

Позже только однажды Грейс попыталась нарушить условие связанное с карьерой артистки, когда Альфред Хичкок предложил ей роль в одной из своих новых картин. Князь был склонен проявить понимание и отпустить супругу на съемки. Однако народ княжества Монако оказался резко против этой затеи: «Наша княгиня не может и не должна сниматься в кино, как какая-то актриска!». В итоге Грейс осталась дома. По свидетельствам близких, она неделю почти не выходила из своей комнаты, для нее этот последний упущенный шанс вновь окунуться в любимый мир кино оказался настоящей трагедией.

«Принцесса-лебедь» Грейс Келли

Грейс Келли стала матерью князя Монако Альбера II (1958 года рождения) и двух принцесс — Каролины (1957 года рождения) и Стефании (1965 года рождения)

«Принцесса-лебедь» Грейс Келли

Грейс с новорожденным принцем Альбером

«Принцесса-лебедь» Грейс Келли

Королевская семья.

«Принцесса-лебедь» Грейс Келли

После замужества она много времени уделяла благотворительности. Грейс была президентом Garden Club Монако, президентом Красного Креста Монако и президентом оргкомитета Международного художественного фонда.

«Принцесса-лебедь» Грейс Келли

Грейс и Ренье на благотворительном мероприятии 1969г.

Сегодня многим становится ясно, что крепкий брак Грейс и Ренье держался не столько на всепоглощающей любви, сколько на дружбе, уважении и верности собственному статусу. Грейс казалась образцовой принцессой: всегда элегантная, она присутствовала на всех протокольных мероприятиях, занималась благотворительностью и вела себя как идеальная жена. Однако очень скоро выяснилось, что казавшееся ей некогда райским местом княжество стало для нее золотой клеткой.

Стали очевидными различия в их характере. Он – нелюдимый, домашний, спокойный. Она – жаждущая приключений и страсти. Когда-то знаменитый режиссер Альфред Хичкок описал Грейс как «вулкан под снегом» и, учитывая все прошлые бурные романы Грейс, жизнь с мужчиной, который предпочитал ночи любви здоровый сон, стала для нее настоящим испытанием.

Иллюзии рушились одна за другой. Поочередно Грейс разочаровывали и ее собственные дети, отказывавшиеся «играть» в маленьких принца и принцесс. В конце концов, именно в момент ссоры со своей младшей дочерью Стефанией Грейс, находившаяся за рулем автомобиля, попала в автокатастрофу.

14 сентября 1982 года Грейс Келли скончалась в Монте-Карло в Монако от травм, полученных во время автокатастрофы на Лазурном берегу на юге Франции. Как сообщалось, во время поездки она перенесла инсульт и потеряла контроль над автомобилем, в результате машина упала с 30-метровой высоты. Находившаяся вместе с матерью младшая дочь Стефания выжила.

Принцесса Грейс была похоронена в усыпальнице княжеской семьи в кафедральном соборе Святого Николая в Монако.

Оплакивая погибшую жену, принц Ренье произнес:
«Господи, я не спрашиваю тебя, почему ты забрал ее у меня, но благодарю за то, что ты дал ее нам».
В 1982году в память трагически погибшей супруги принцем Ренье III был основан Американский фонд принцессы Грейс. Вплоть до своей смерти в 2005 году монарх Монако оставался главным попечителем фонда, который за 25 лет пожертвовал пять миллионов долларов на поддержку искусства. Ежегодно фонд вручает несколько наград. Среди его лауреатов были солист балета Михаил Барышников и голливудский режиссер Джордж Лукас. Церемония по традиции проходит в канун дня рождения принцессы 12 ноября.

Принц умер 6 апреля 2005 года, пережив Грейс на 23 года.

«Принцесса-лебедь» Грейс Келли

Одно из самых известных изображений Грейс Келли.

Восхитительная женщина! Создаст же Бог такую красоту! Так жаль, что такая красавица так рано покинула этот мир!

Сегодня Грейс Келли уже нет в живых, но память об ее аристократическом вкусе жива до сих пор. Умение принцессы Монако всегда выглядеть стильно, ухоженно и элегантно служит постоянным стимулом для современных женщин.

Грейс Келли относится к тем уникальным личностям, над которыми не властно время. Удивительной красоты женщина, принцесса и актриса и сегодня продолжает оставаться идеалом, вдохновляя на женственные и утонченные образы. В чем же кроется очарование американской актрисы, чем заслужила звание «икона стиля» Грейс Келли?

Стиль Грейс Келли достаточно прост для воплощения. В нем нет ничего сложного, эксклюзивного или эпатажного. Можно увидеть это на фотографиях, запечатлевших ее в разные моменты жизни. В ее образах никогда не было ничего лишнего.

Среди любимых ее вещей фигурировали: целомудренные платья длиной миди с обязательным акцентом на талию; модели с «воротничком», подчеркивающие красивое лицо; пояса и ремни для выделения тонкой талии; костюмы букле от модного Дома Chanel; кардиганы; двубортные пальто.

Но больше всего бывшая актриса ценила аксессуары. Почти любое платье Грейс Келли дополнялось перчатками, изысканными украшениями( чаще всего из жемчуга) и шелковыми платками. Платки кинодива носила постоянно и обладала настоящим даром стилиста по формированию сложных узлов. Если платка не было на голове или шее, то хотя бы кончик его выглядывал из сумочки.

Среди обязательных элементов имиджа Грейс Келли были еще два аксессуара: крупные солнцезащитные очки; сумка Hermes на тонком ремешке. Модель удобной и женственной сумки можно увидеть почти на любом демонстрирующем Грейс Келли фото. Впоследствии бренд Hermes сделал сумку именной, присвоив ей название Kelly.

«Принцесса-лебедь» Грейс Келли

«Принцесса-лебедь» Грейс Келли

Не могу не упомянуть вот еще о чем.

Грейс Келли помнят и любят не только в Монако, но и далеко за его пределами.

Кукла Грейс — это ещё один повод вспомнить о красивой женщине и прекрасной истории любви.

Летом 2011 года 53-летний князь Монако Альберт II отправился под венец со своей избранницей — 32-летней спортсменкой из ЮАР Шарлин Уиттсток. Вновь к маленькому княжеству Монако возник интерес и компания Mattel, производитель легендарных Барби, на этой волне выпустила куклу Грейс Келли
Кукла Грейс представлена в трех вариантах: в черном платье в цветочек, голубом платье из фильма «Поймать вора» и свадебном наряде. Все эти наряды символизировали важные моменты в жизни Грейс Келли.

Черное платье получило название «Романтика», в таком платье Грейс была в первую встречу со своим будущим мужем, князем Ренье .

«Принцесса-лебедь» Грейс Келли

Барби в нежно-голубом платье из шифона — дань кинокарьере Грейс, которую пришлось оставить после свадьбы. В таком платье актриса снималась в фильме Альфреда Хичкока «Поймать вора»

«Принцесса-лебедь» Грейс Келли

Наконец, последняя модель, кукла в свадебном платье, знаменует самый важный день в жизни Грейс Келли.

«Принцесса-лебедь» Грейс Келли

Сейчас о Грейс, как и о Диане много пишут, говорят, снимают фильмы, устраивают выставки. Они украшали собой мир и пытались, как умели, сделать его немного лучше.

Обе талантливы и красивы были при жизни. К сожалению, и у той, и у другой трагическая судьба.

Надеюсь, статья была  вам интересна, и, возможно, послужит вдохновением для создание новых шедевров!

Спасибо за внимание, ваша Татьяна.

Источник

Интересные статьи