Портрет неизвестной кисти Брюллова оказался портретом великой княжны Александры Николаевны

Открытие было сделано сотрудниками Государственного Русского музея

    Портрет неизвестной кисти Брюллова оказался портретом великой княжны Александры Николаевны

    БРЮЛЛОВ Карл Павлович (1799–1852) Портрет великой княжны Александры Николаевны. 1837–1844Холст, масло

Среди работ Карла Павловича Брюллова в собрании Русского музея есть портрет, традиционно считавшийся изображением некой Ульяны М. Смирновой. Он датируется концом 1830-х годов. Картина, поступившая в собрание Русского музея в 1920 году, ранее находилась в Мраморном дворце, в собрании великого князя Константина Константиновича. Некоторое время полотно обозначалось просто как «Женский портрет». Несмотря на то, что подпись художника на картине отсутствует, авторство не вызывает никаких сомнений.

В 2017 году, благодаря открытию специалистов Русского музея, эта картина обрела свою историю: портрет Смирновой оказался изображением великой княжны Александры Николаевны (1825–1844), младшей дочери императора Николая I. Сейчас можно с уверенностью говорить о том, что это единственный практически завершенный портрет члена императорской семьи в творческом наследии художника. По этой причине случай определения подлинного имени персонажа живописного шедевра «великого Карла» можно считать уникальным.

Выставка «Шедевр кисти Карла Брюллова. Новое определение персонажа» открывается сегодня и будет работать до 1 октября 2018 года.

Источник

Интересные статьи