Похищение Моно Лизы (Джоконды) из Лувра

До того момента пока не украли эту картину, никто в мире и не знал, что Леонардо Да Винчи создал когда-то немеркнущий шедевр. Удивительно красивый, спокойный портрет женщины, которая загадочно улыбается…

Да Винчи был великим во многом. Он и архитектор и механик, и ученый, и живописец, немного лекарь, много алхимик. Всё как-то смешалось в одном человеке и, кажется, что другого такого много разностороннего не было уже. Но запомнился всем он ещё и как живописец. В принципе если посмотреть на его живописные труды, то они не столь интересны, хотя по-своему ценны. Но вот Джоконда… Много лет этот портрет был в мастерской гения, потом он сам подарил этот портрет французскому королю. Таким образом «Джоконда» переехала из Италии во Францию. И именно этот факт – факт подарка или всё же покупки французским королём этого полотна – был забыт тем, кто этот портрет в самом начале двадцатого века всё же украл из Лувра.

Долгое время «Джоконду» реально никто толком не видел, поскольку висела она во внутренних покоях императора. В частности, во времена Наполеона она висела у него в опочивальне. А в это часть дворца многим людям путь был заказан…

Портрет занял своё место в коллекции Лувра где-то в конце девятнадцатого века. И почти сразу же остался незамеченным. Но его заметил один итальянский «патриот», который считал, что все полотна итальянских мастеров должны быть возвращены на родину. История и так известна, поэтому не будет имён, но будут действия. Мошенник сумел устроиться на работу в Лувр, а потом спустя время, умудрился беспрепятственно вынести полотно из здания. Мало того, даже тогда когда поднялась паника, он сумел вывести в Неаполь полотно и спрятать его на чердаке. Полотно было свёрнуто в трубку и уложено сеном. Почти четыре года оно хранилось в таких условиях и это при том, что полиция сбилась с ног и уже почти отчаялась найти портрет.

Похитителя сгубила жадность. Он решил продать полотно через антиквара. А антиквар почти сразу же сообщил об этом полиции. Но… В эту историю сразу же попали два великих имени: поэта Аполлинера и художника Пикассо. Их подозревали в похищении, но из-за отсутствия доказательств все обвинения были сняты. И снова но… У Пикассо была возможность сделать… копию «Джоконды». Всё дело в том, что до сих пор есть люди, которые утверждают, что заказчиком похищения был именно Пикассо и что те четыре года, что хранилось полотно на чердаке – были четыре года подготовки копии. Так что многие до сих пор уверены, что в 1914 году в Лувр вернулся не настоящий шедевр да Винчи, а его потрясающая копия. Но тогда вопрос: как Пикассо смог сделать подслойный портрет самого да Винчи, который обнаружили на полотне «Джоконды»?

Не интересуетесь живописью? Тогда вашему вниманию предлагается уникальная игра! Вы можете снимать видео и зарабатывать на этом деньги! Все что нужно делать — зарабатывать лайки и обменивать их на монеты!

Интересные статьи