По мотивам, реплики, повторы. Все точки над i

По мотивам, реплики, повторы. Все точки над i

По мотивам, реплики, повторы. Все точки над i

Помните героя Юрия Никулина в фильме «Бриллиантовая рука», который искал халатик с перламутровыми пуговицами? Я так часто вспоминаю его именно тогда, когда посетитель моего магазинчика среди 100 представленных букетов, из которых 15-20 в наличии, выбирает тот букет, который уже давно продан. Бывает срок давности продажи уже более года. И оставляя заказ, просит повторить его.

В этом случае я собираю все свое красноречие в кулак и пытаюсь пояснить, почему повтора не случится. Думаю, всем мастерам знакома эта ситуация. Вот и решилась я в сей публикации расставить все точки на i и проанализировать, почему это сделать не в силах многие и многие мастера, особенно флористы, как в области искусственных букетов, так и флористы, имеющие честь творить букеты из живых цветов.

Итак, разложим все по полочкам:

По мотивам, реплики, повторы. Все точки над i

Первая, и самое тривиальная причина, почему повтор невозможен, это отсутствие материалов, используемых в изделии. Поставки тех или иных цветов и материалов бывают ограниченны, зачастую некоторые элементы заказаны маленькими партиями, и если они особенно удачны, то расходятся просто на ура. Так что даже через несколько месяцев собрать аналогичный букет будет уже невозможно. Я думаю, что с такой проблемой встречаются подавляющее число мастеров и именно по этой причине они вынуждены отказаться от выполнении заказа повтора своей работы.

По мотивам, реплики, повторы. Все точки над i

Вторая причина — это невозможность точь-в-точь расположить все элементы предыдущей работы в повторе... это связано со многими факторами, но главный из которых это при обилии мелких деталей. Соблюсти положение, порядок и соседство всех элементов композиции зачастую просто не представляется возможным. И только тот, кто не сталкивался с необходимостью повторять свою работу, не сможет меня понять.  Я акцентировала ваше внимание на слове «свою» потому, что повторить свое творение я не могу, а уж повторить чужой букет или композицию, я не смогу с вероятностью 100%. Чуть позже я остановлюсь на этом подробнее.

По мотивам, реплики, повторы. Все точки над i

Третья причина, и самая главная, это то, что букет — это результат вдохновения мастера, результат помощи его музы, полета фантазии и той самой задумки, которая посетила мастера в результате озарения. Призвать музу повторно в том же объеме невозможно, фантазию заставить работать в том же ключе — просто нереально, а все это отражается на результате… Букет как из живых цветов, так и из искусственных, живет единожды…И это его достоинство, а не недостаток.

По мотивам, реплики, повторы. Все точки над i

Четвертая причина — этическая… не каждый покупатель готов согласиться с тем, что изделие ручной работы дублируют в промышленных масштабах... ведь каждый покупатель на Ярмарку Мастеров приходит за единичным, эксклюзивным изделием, которым он сможет гордиться как штучным, единственным, индивидуальным... Это тоже нужно иметь в виду.

По мотивам, реплики, повторы. Все точки над i

Ну и пятая причина — просто отсутствие желания у мастера множить как под копирку изделия, от работы над которыми удовольствия он точно не получит…

И получается, что повторить точь-в-точь изделие никак не возможно, хотя, допускаю, что есть профессионалы в иных, нежели моем виде творчества, кто обладает всеми возможностями для повтора во всех мельчайших деталях своих работ... Увы, но мне это никак недоступно.

Не могу не вернуться к ранее затронутому вопроса повтора своих работ. Почему я акцентировала на этом аспекте? Да потому, что столкнулась с тем, что есть практика предоставления для примеров работ других мастеров с просьбой с «сделать такой, но подешевле»... и когда я узнаю, что такие «мастера» отвечают на такой запрос согласием, то диву даюсь, ну как, как они могут повторить чужое изделие, когда их творения напрямую игнорируют… и ведь как-то не приходит им мысль о том, что это унижает прежде всего их достоинство, их не останавливает то, что возможное разочарование от результата выполнения повтора негативно отразится именно на них. Я никогда не берусь за повторы своих изделий, так как повторить даже себя не могу ни при каких обстоятельствах. И никогда не бралась за повторы чужих творений, и в тех немногих случаях, когда мне это предлагали, всегда отсылала к автору работы. Это даже своего рода профессиональная этика, неписанные правила, которые нам диктует наша совесть…

Казалось бы, тогда для чего мы выставляем в своих магазинах работы, которые уже проданы... Отвечу: даже статус этих работ «для примера» говорит сам за себя. Эти работы я использую для того, чтобы показать потенциальному покупателю или заказчику что я могу, на что способна моя фантазия, какие формы изделий я могу им предложить, какую цветовую гамму можно взять за основу, какие стили и направления сейчас актуальны, от чего можно оттолкнуться при заказе новых букетов.

И вот тут, среди давно нашедших свой дом моих творений, и кроется источник фантазии и вдохновения, тут живет дух моего дела и зарождаются новые сочетания, тут по мотивам предыдущих букетов рождаются идеи и желание претворить их в жизнь.  Я избегаю именования заказа как «реплика»... все же слово «реплика» — это  окультуренный синоним слова «подделка», хоть и качественная, но подделка... А подделка эмоций, вдохновения, духа творчества мне в принципе неприемлема. Я с удовольствием принимаюсь за работу по мотивам, которая, скорее всего, превзойдет оригинал. Именно этот результат для меня высшая награда!

По мотивам, реплики, повторы. Все точки над i

Итак, пришло время для послесловия...

Не нужно просить собрать аналог, повтор... купите оригинал... именно то, что сейчас в наличии...

Это же как кофточка из модного дорогого каталога, манит, зовет и до нее один шаг. Купите кофточку и она уже ваша, именно такая как на фото, такой же принт и отделка, идеальный крой и пошив… И вы уже на парах любви к ней, но лишь решаетесь не на покупку, а заказать у знакомой швеи «такую же»... Но, зачастую, ожидания не оправдываются: и крой не удался, и ткань не так легла, и с фурнитурой ошибка… И ожидания полета оборачиваются разочарованием... А деньги и время потрачено, да и та заветная кофточка уже осталась в наличии в каталоге не вашего размера...

Так и с интерьерными букетами, поверьте... Цветы, даже искусственные, имеют свой характер... Не всегда есть возможность расположить именно такие же, в той же последовательности и сформировать крону такой же формы.

Да и зачем вам повтор чужого букета?

Закажите свой и только ваш!

Зачем просить собрать аналог — купите оригинал!

Всегда ваша, с любовью к неувядающему лету, Оксана Миткевич.

Источник

Интересные статьи