Опыт проведения первой арт-ярмарки в Китае «эпохи постковида»

С 22 по 31 мая 2020 года в Пекине прошла ярмарка Gallery Weekend Beijing — первое крупномасштабное художественное мероприятие, проведенное в Китае с начала пандемии

    Опыт проведения первой арт-ярмарки в Китае «эпохи постковида»

Арт-ярмарка, в течение 9 дней проходившая в столице Китая, высветила некоторые организационные особенности мероприятий подобного рода, которые, вероятнее всего, будут сопровождать многие международные события в ближайшее время. В первую очередь это касается, конечно, отсутствия участников из-за границы и зарубежной публики: в день VIP-открытия мероприятия организаторы ярмарки не досчитались примерно половины своих традиционных клиентов.

Чтобы клиенты смогли получить доступ к большему количеству галерей (физически в ярмарке смогли принять участие лишь два десятка экспонентов), было создано онлайн-приложение, в котором можно было не только получить информацию об интересующих объектах, но и купить их: цены на многие работы были указаны в открытом доступе. В итоге сложилась ситуация, когда для многих коллекционеров физическое посещение ярмарки оказалось ничем не оправданной (если не считать личного впечатления от работ и знакомства с авторами, галеристами и коллегами-коллекционерами. — AI.) тратой времени.

Кроме того, из-за распространения онлайн-формата пострадавшими себя почувствовали авторы произведений, перевод которых в цифровой носитель либо не возможен, либо сильно влияет на производимое работой впечатление (например, разного рода пространственные инсталляции). Именно по этой причине некоторые из ранее включенных в программу Gallery Weekend Beijing участников в итоге отказались от участия.

Таким образом, на рынке появляется новый своеобразный фильтр, буквально отсеивающий произведения искусства, которые невозможно адекватно представить в онлайн-пространстве. Ни возросшее число продаж, ни доверие к своим арт-консультантам или репутация площадки, на которой совершается покупка, не могут сегодня решить эту проблему.

В этой ситуации самое время задаться вопросом: неужели переход в онлайн уже начал бесповоротно менять рынок?

Источник