Одежда как произведение лаконичного и удивительного Yohji Yamamoto

Одежда как произведение лаконичного и удивительного Yohji Yamamoto

Йоджи Ямамото — оригинальный дизайнер одежды из Японии, воспитанный в традициях эстетики ваби-саби. Он отвергает правила фешн культуры. Его одежда для обычных людей любого возраста.

Одежда как произведение лаконичного и удивительного Yohji Yamamoto

Йоджи Ямамомто родился в Токио 1943 году. Это разгар Второй мировой войны. Япония была в трауре после бомбардировки Хиросимы  и Нагасаки. Отец Йоджи погиб на войне. Мать его всю оставшуюся жизнь ходила в траурном черном цвете. С 4 лет Йоджи понимал, что такое голод, страх и отчаяние. Оставшись со своей матерью-портнихой, был вынужден помогать ей. И судьба сама направила его на дизайнерский путь. Со свойственным ему рвением к учебе, он изучает английский в университете Нирро. Оканчивает юридический факультет одиного из самых престижных вузов Японии — Кейо. Поступает и оканчивает университет моды Bunka Fukuso Gukain. И в 1971 году Ямамото представляет свою первую коллекцию под своим брендом Y.

Одежда как произведение лаконичного и удивительного Yohji Yamamoto

Фуми (мать дизайнера) в 1972 году продала свой магазин, чтобы Йоджи начал свой бизнес.

Одежда как произведение лаконичного и удивительного Yohji Yamamoto

Слево направо: бывшая жена, Йоджи, мать, дочь.

Ямамото сам пишет музыку для своих показов, иногда сам ее исполняет.

Одежда как произведение лаконичного и удивительного Yohji Yamamoto

Одежда как произведение лаконичного и удивительного Yohji Yamamoto

Одежда как произведение лаконичного и удивительного Yohji Yamamoto

В 1981 году Йоджи Ямамото организовывает показ в Париже. Модели дизайнера вышли без макияжа, наряды были ассиметричны, швы необработаны и обилие черного цвета. Критики обвиняли дизайнера в отсутствии вкуса. Коллекцию называют «стилем беженцев». Но неудачный дебюд только подстегнул модельера. Уже в 1982 году с восторгом была встречена его новая коллекция. О нем пишут, что он «первый в мире филосов моды», что у него способность воспринимать этику простых форм, видеть естественную красоту вещей, уникальное видение моды. Показы Ямамото вызывают фурор!

«Я думю, что совершенство уродливо. Я хочу видеть шрамы, неудачи, беспорядок, искажение».

«Главная идея линии Y — одеть женщин в мужскую одежду. Женская одежда должна быть броней, которая охраняет тепло».

Одежда как произведение лаконичного и удивительного Yohji Yamamoto

Одежда как произведение лаконичного и удивительного Yohji Yamamoto

Одежда как произведение лаконичного и удивительного Yohji Yamamoto

Талантливый дизайнер Йоджи Ямамато разрушет стереотипы в мире моды. Отсекает, по его мнению, все лишнее, и никто не должен скрывать индивидуальность женщины. Стиль модельера-потертость, ассиметрия, рваный крой, лаконичность.

Создание костюмов для фильма режисера Такеши Китано «Куклы».

Ямамото применил традиционный метод ручной раскраски при использовании рисовой пасты. Костюмы получились настолько оригинальные, что режисер Такеши изменил сюжет и характер героев.

Одежда как произведение лаконичного и удивительного Yohji Yamamoto

Показ осень-зима 1998—1999 г.

Одежда как произведение лаконичного и удивительного Yohji Yamamoto

Зинедин Зидан в рекламной компании бренда Y-3, созданного Ямамото для «Adidas».

Одежда как произведение лаконичного и удивительного Yohji Yamamoto

Может не спешить с выводами, а погрузиться в искуство Йоджи и просто созерцать.

Одежда как произведение лаконичного и удивительного Yohji Yamamoto

Одежда как произведение лаконичного и удивительного Yohji Yamamoto

Одежда как произведение лаконичного и удивительного Yohji Yamamoto

Одежда как произведение лаконичного и удивительного Yohji Yamamoto

Источник

Интересные статьи