Обзор старинной церковной вышивки из коллекции Mary Corbet

Обзор старинной церковной вышивки из коллекции Mary Corbet

Вышивальщица Mary Corbet продемонстрировала нам и описала небольшой фрагмент старинной церковной вышивки, который ей подарили.
«Есть некоторые типы вышивки, которые меня просто привлекают, например, пресловутый moth-to-flame scenario (дословно «мотылек летящий на пламя») — тип церковной вышивки 19-го века. Представленный фрагмент вышивки датируется второй половиной 19-го века. Вышивка была выполнена на шелковой ткани, фрагмент срезан с передней части часобля (церковного одеяния). Мне прислали его в подарок.

Обзор старинной церковной вышивки из коллекции Mary Corbet
Основная ткань-шелк, вышивка выполнена через оба слоя ткани. Шелковая ткань уже распадается во многих местах, нити истираются и рассыпаются. Вся шелковая вышивка выполнена одним стежком: тамбурным или цепочкой. Это, по сути, тамбурная вышивка. Хотя нельзя в этот момент видеть отдельные ее стежки, но возможно определенно увидеть «текстуру» стежков.
Тамбурная вышивка — это такой тип вышивки, которая выполняется крошечным крючком, похожим на тот, что используется для изготовления ковров, только крошечная. В наши дни очень часто тамбурную вышивку вы можете видеть в изделиях Высокой моды, с помощью тамбурного шва крепят пайетки и бусины. Чаще всего такую вышивку создают люневильским крючком (от названия города Люневиля во Франции), а саму технику вышивки называют люневильской.
Но основной тамбурный стежок на самом деле просто стежок в виде цепочки, и эта техника широко использовалась в середине 20-го века в церковной вышивке. Почему тамбурная вышивка крючком выполняется быстрее обычного стежка? Вышивая тамбуром рядами, вы гораздо быстрее будете заполнять пространство. Вышивая крючком тамбурным стежком мастер может передать затенение и выделить деталь, и делает это со скоростью, которую не достичь обычной иглой.

Обзор старинной церковной вышивки из коллекции Mary Corbet

Рассматривая вышивку вблизи начинаем понимать, что металлические нити украшают весь фрагмент, они являются частью контуров на каждом элементе и используются в качестве акцентов здесь и там. Но все они в значительной степени окислены, поэтому и не дают блеска золота. На самом деле они практически незаметны на расстоянии. Но как только мы понимаем, что они есть и расположены по всей вышивке, начинаем представлять, какого великолепия добавил бы блеск золота к вышивке!
Вы можете видеть обертывания на проходящей нити. Наверху есть область, где обмотка разделилась, и шелковая сердцевина просвечивает. Вы также можете увидеть, что тамбурными стежки выполнялось заполнение фона, контуром к которому явился тамбурный стежок, выполненный из темно-бордовой шелковой нити. Этот темно-бордовый шелк имеет определенную закрутку, а основное заполнение немного повернуто так, что выглядит плоским. Вышивка имеет тот мягкий, красивый, роскошный блеск, который подтверждает и оправдывает мою любовь к шелковой нити!
Ряды коричневатых и нейтральных цветов нитей создают эффект затенения вокруг основного контура фигуры, они как бы создают затененную рамку. Таким образом создается эффект того, что центральная часть конструкции расположена над рамкой. Если вы внимательно посмотрите на эти строки цепного стежка, вы увидите, что каждая строка чередует направление. Таким образом, можем предположить, что вышивальщик (или вышивальщики) работали то в одном направлении, то в другом, и так на каждой области фрагмента.
Вот еще один пример золотых нитей. Этот маленький цветок окантован скрученными золотыми нитями, а в центре из трунцала искусно выложен своего рода закругленный узел. Вот еще один подобный узел, выполненный также из трунцала. Он уже не такой яркий. А скрученные золотые нити очерчивают контуры розовых лепестков.

Обзор старинной церковной вышивки из коллекции Mary Corbet

Виноград окантован золотой нитью рококо. Это рифленая, волнистая золотая нить, которая закреплена. Вокруг контуров виднеется золотисто-желтый цвет — это шелковая сердцевина металлической нити, где обмотки из металла не хватает. На этом фото вы можете увидеть шелковую сердцевину нити ближе, она скручено и распушается, когда золотая обмотка разрушается! А я думала, что основная нить гораздо красивее!

Обзор старинной церковной вышивки из коллекции Mary Corbet

Есть, конечно, некоторые участки более серьезных повреждений в некоторых местах на всем вышитом фрагменте. Но в целом, учитывая возраст куска и тот факт, что он, очевидно, носился во время литургии (есть определенные области трения на ткани, которые соответствуют постоянному использованию облачения), он находится в довольно хорошей форме. На расстоянии шелковая вышивка все равно остается резкой и четкой, и хотя металлические нити окисляются, в большинстве мест они целы, и они на самом деле не отвлекают от работы, даже если они не добавляют к ней много в их текущем состоянии.

Обзор старинной церковной вышивки из коллекции Mary Corbet

Немного позже я хотела бы показать вам центральный элемент дизайна в виде розы на этом фрагменте. Она находится в той части вышивки, которая получила наибольшее повреждение, но это все еще красивая работа! Итак, в продолжении мы еще вернемся к этой вышивке и сможем обсудить некоторые моменты ее выполнения. Надеюсь, вам понравился этот небольшой фрагмент, сохранившийся с 19-го века!

Благодарю за просмотр! Надеюсь, вам понравился мой рассказ!

Источник