Неглупая ювелирка: о прошлом и настоящем украшений-трансформеров | Журнал Ярмарки Мастеров

Неглупая ювелирка: о прошлом и настоящем украшений-трансформеров | Журнал Ярмарки Мастеров

Неглупая ювелирка: о прошлом и настоящем украшений-трансформеров | Журнал Ярмарки Мастеров

Неглупая ювелирка.

О прошлом и настоящем украшений-трансформеров…

— И за что тебя «взяли»?
— Я купил машину, а она оказалась роботом. Кто знал...

(из «Трансформеров»)

Неглупая ювелирка: о прошлом и настоящем украшений-трансформеров | Журнал Ярмарки Мастеров

И если старшекласснику Сэму Уитвики одновременно и повезло, и нет познакомиться с инопланетными трансформерами — ведь он, его друзья и семья оказались в эпицентре конфликта между автоботами и десептиконами, то дружба с ювелирными трансформерами вполне безопасна и не менее увлекательна.

…И если бы я купила украшение, а оно неожиданно оказалось трансформером… Эх… В наши дни, увы, таких неожиданностей не случается. Все современные украшения-трансформеры сразу заявляют о своем статусе, в том числе, и большей ценой по сравнению с классическими «однофункциональными» украшениями. Но цена в этом случае оправданна — украшения-трансформеры, помимо сложной производственной природы, многогранны, многофункциональны в эксплуатации, что не может не выручать женщину при конструировании образа.

Неглупая ювелирка: о прошлом и настоящем украшений-трансформеров | Журнал Ярмарки Мастеров

Согласно определению, ювелирные изделия-трансформеры — это драгоценности, которые могут видоизменяться по внешнему виду или функции. И первые такие украшения, по мнению экспертов, появились в эпоху позднего Возрождения. В них, как правило, не было сложных механизмов, их не превращали в «шифровки», главной фишкой таких украшений была многофункциональность — броши и подвески перемещались с ворота платья на пояс, становились частью прически, прикреплялись к декору наряда, и каждый раз, благодаря сменам местоположения в образе, выглядели по-новому.

Неглупая ювелирка: о прошлом и настоящем украшений-трансформеров | Журнал Ярмарки Мастеров

Этим временным периодом, а точнее, XVI веком, а еще точнее, 1555 годом, датируется и известнейшее кольцо-трансформер «Армиллярная сфера».

Армиллярная сфера — астрономический инструмент, употреблявшийся для определения экваториальных или эклиптических координат небесных светил, состоящий из сферических колец с центром либо на Земле, либо на Солнце. В течение XVI и XVII веков эти сферы уменьшились в размерах и превратились в кольца, которые применяли точно так же, как обычные армиллярные сферы. В Британском музее находится целая серия таких колец-армиллярных сфер, поражающих своей детализацией.

Неглупая ювелирка: о прошлом и настоящем украшений-трансформеров | Журнал Ярмарки Мастеров

В эпоху барокко, XVII-XVIII века, украшения-трансформеры постепенно начали оборудовать «секретами», так, в этот период появилось множество колец-обманок, внутри которых помещались портреты возлюбленных, тайные послания и другие миниатюрные вещи, которые владельцы мечтали скрыть подальше от глаз окружающих. К разряду таких украшений относятся и популярные для эпохи мемориальные украшения, в которых хранились портреты, зубы, волосы и другие предметы, принадлежавшие умершим людям.

Неглупая ювелирка: о прошлом и настоящем украшений-трансформеров | Журнал Ярмарки Мастеров

Неглупая ювелирка: о прошлом и настоящем украшений-трансформеров | Журнал Ярмарки Мастеров

Но особый размах мода на украшения-транформеры приобрела в XIX веке. Главный тренд этого века — колье, которое можно было носить в виде тиары. Съемные подвесы такого украшения могли выполнять и дополнительные функции — использоваться в качестве брошей, заколок, серег.

Неглупая ювелирка: о прошлом и настоящем украшений-трансформеров | Журнал Ярмарки Мастеров

Однако и XX не остался в стороне, чего только стоит созданное в этот период колье-браслет «Zip» бренда Van Cleef & Arpels… Чего только стоят гениальные трансформеры авторства таких ювелирных домов, как: Cartier, Carrera y Carrera, Garrard, Piaget, Dior, De Beers, Chanel, Chopard, Boucheron, «Фаберже», «Болин К.Э.»…

Неглупая ювелирка: о прошлом и настоящем украшений-трансформеров | Журнал Ярмарки Мастеров

И сегодня знаковые ювелирные бренды продолжают удивлять своими трансформерами, но мне бы хотелось кратко выделить нескольких одиночных ювелиров-дизайнеров, внесших огромный вклад в мировую шкатулку драгоценностей с трансформациями.

Первый их них — ювелир Майкл Бергер — мастер кинетического ювелирного искусства, украшений с подвижными элементами.

Неглупая ювелирка: о прошлом и настоящем украшений-трансформеров | Журнал Ярмарки Мастеров

Кинетическое ювелирное искусство появилось в 1950-х гг. в Европе. Фридрих Беккер — немецкий ювелир и дизайнер — основоположник этого течения. Беккер создавал кинетические кольца и другие ювелирные изделия, ориентируясь на чистые геометрические формы. Свои идеи в жизнь он воплощал благодаря виртуозной технике и точности подгонки шарнирных механизмов в украшениях. Его «продукты» изготавливались исключительно вручную. Учеником Фридриха Беккера был и вышеупомянутый Майкл Бергер.

Неглупая ювелирка: о прошлом и настоящем украшений-трансформеров | Журнал Ярмарки Мастеров

Бергер работает с золотом, серебром, нержавеющей сталью и даже чугуном, инкрустированными драгоценными камнями. В его драгоценностях отдельные элементы конструкции вращаются, поворачиваются, меняют положение под воздействием кинетической энергии тела. Кольца Бергера — отдельная история, они совершенно неподвижны и равновесны в состоянии покоя, но при малейшем изменении положения руки, трансформируются в невероятно подвижные объекты — вся магия в незаметных механических соединениях кольца — в верхней и нижней частях подобных украшений расположены микроскопические подшипники, заставляющие драгоценности двигаться в ритм человеческому телу.

Неглупая ювелирка: о прошлом и настоящем украшений-трансформеров | Журнал Ярмарки Мастеров

Неглупая ювелирка: о прошлом и настоящем украшений-трансформеров | Журнал Ярмарки Мастеров

Еще одна яркая личность в мире трансформеров — швейцарский дизайнер Даниэль Шике. Наверное, самое знаменитое его творение — серия колец-пазлов, части которых прекрасно соединяются между собой. В работах Шике формы сочетаются идеально, каждое украшение продуманно до мелочей. «Я понимаю каждую свою работу как скульптуру, вне зависимости от ее сложности», — говорит Шике. Ювелирные изделия, как скульптуры — жизненное кредо и профессиональный стиль автора.

Неглупая ювелирка: о прошлом и настоящем украшений-трансформеров | Журнал Ярмарки Мастеров

Неглупая ювелирка: о прошлом и настоящем украшений-трансформеров | Журнал Ярмарки Мастеров

Неглупая ювелирка: о прошлом и настоящем украшений-трансформеров | Журнал Ярмарки Мастеров

Сейчас говорить особенно приятно, потому что речь пойдет о русском ювелире, мастере трансформаций — Владимире Маркине. Коллеги и почитатели называют его «гением ювелирной трансформации и «микромеханики»». «Хочу делать негупые вещи», — говорит Маркин и держит свою «марку» и слово, создавая что-то невероятное, на чем хочется зависнуть, то, от чего приходишь в восторг — механизмы с секретными кнопками, сложные формы с подвижными и выдвижными деталями и частями и многое другое. И, что самое главное, все украшения Маркина – безупречны в эстетическом плане, что не удивительно – за плечами ювелира Художественная академия имени Строганова г. Москвы — старейшее художественное заведение России.

Неглупая ювелирка: о прошлом и настоящем украшений-трансформеров | Журнал Ярмарки Мастеров

Неглупая ювелирка: о прошлом и настоящем украшений-трансформеров | Журнал Ярмарки Мастеров

Неглупая ювелирка: о прошлом и настоящем украшений-трансформеров | Журнал Ярмарки Мастеров

Неглупая ювелирка: о прошлом и настоящем украшений-трансформеров | Журнал Ярмарки Мастеров

Неглупая ювелирка: о прошлом и настоящем украшений-трансформеров | Журнал Ярмарки Мастеров

Украшения-трансформеры идеальны для прекрасной половины человечества и особенно актуальны для нашего динамичного века, ведь эти драгоценности способны адаптироваться под бешеный стиль и ритм жизни. Трансформируясь, они подходят и для делового наряда, и для выхода в свет, и для дружеских встреч, и для занятий спортом. А у современных женщин все это – в распорядке не нескольких, а одного дня. «Украшения со съемными деталями как нельзя лучше подходят современному образу жизни: вечером их можно носить целиком, а днем — без крупных частей», — подкрепляю свое мнение фразой мега-эксперта в области моды — Коко Шанель. А кому, как не ей, знать, что хочет женщина, и что ее образу подходит лучше всего!

Неглупая ювелирка: о прошлом и настоящем украшений-трансформеров | Журнал Ярмарки Мастеров

Татьяна Щапова

Рейтинг





5.0

(3 голоса)

Источник