На пересечении Ренессанса и фэнтези: Внучка японского каллиграфа рисует сказочные миры

На пересечении Ренессанса и фэнтези: Внучка японского каллиграфа рисует сказочные миры

Иллюстрации к «Золушке» и «Спящей красавице», созданные словно рукой старого мастера: нежные лица, золотые волосы, роскошные сияющие одежды и скалистые пейзажи… Внучка японского каллиграфа, американская художница Кинуко Крафт создает сказочные миры, смешивая исторические стили европейской живописи и добавляя в них толику истинно японского изящества.

На пересечении Ренессанса и фэнтези: Внучка японского каллиграфа рисует сказочные миры

Кинуко рисует прекрасных девушек в роскошных платьях.

Не будет преувеличением сказать, что Кинуко Крафт на сегодняшний день – одна из самых узнаваемых и широко известных женщин-иллюстраторов. Она родилась 1940 году в Японии, в Канадзава. Дед Кинуко был одаренным и высокообразованны художником-каллиграфом. Его библиотека содержала множество прекрасно иллюстрированных изданий, и маленькая Кинуко росла в окружении шедевров художественной графики. Это определило всю ее дальнейшую жизнь. Первым профессиональным учебным заведением для нее стал художественный колледж в родном городе, а затем Кинуко набралась смелости и отправилась США. Она совершенствовала иллюстраторское мастерство в Чикагском университете.

На пересечении Ренессанса и фэнтези: Внучка японского каллиграфа рисует сказочные миры

Кинуко Крафт воспитывалась в японской культуре, но увлеклась европейским искусством.

Через некоторое время она уже сотрудничала в качестве внештатной художницы с журналами The New York Times, Newsweek, Time, Forbes, Sports Illustrated. Однако со временем Кинуко стало раздражать давление, которое журналы оказывают на иллюстраторов. Ей захотелось развивать собственный взгляд на иллюстрацию, получить свободный выбор тем и техник.

На пересечении Ренессанса и фэнтези: Внучка японского каллиграфа рисует сказочные миры

Спящая красавица.

На пересечении Ренессанса и фэнтези: Внучка японского каллиграфа рисует сказочные миры

Золушка.

На пересечении Ренессанса и фэнтези: Внучка японского каллиграфа рисует сказочные миры

Иллюстрации к другим сказкам.

Будучи плоть от плоти японской культуры и получив образование в США, в поисках вдохновения Кинуко обратилась к Европе. Стиль ее иллюстраций навеян полотнами итальянских и французских живописцев XVII-XVIII веков – иной раз сложно поверить, что эти работы выполнены нашей современницей.

На пересечении Ренессанса и фэнтези: Внучка японского каллиграфа рисует сказочные миры

Иллюстрация к пьесам Шекспира.

Все началось с иллюстраций для переиздания ранних пьес Шекспира. Художница решила глубже изучить европейское искусство, и именно в нем обнаружила неиссякаемый источник вдохновения. В иллюстрациях Кинуко Крафт появляются загадочные скалистые пейзажи Леонардо да Винчи, золотоволосые девы, сошедшие с полотен прерафаэлитов, символистские и ренессансные образы.

На пересечении Ренессанса и фэнтези: Внучка японского каллиграфа рисует сказочные миры

Работы в духе Ренессанса.

На пересечении Ренессанса и фэнтези: Внучка японского каллиграфа рисует сказочные миры

Работы в стиле прерафаэлитов.

Внимательный глаз способен заметить, что чудесные цветы напоминают те, что вытканы на шпалере «Дама с единорогом».

На пересечении Ренессанса и фэнтези: Внучка японского каллиграфа рисует сказочные миры

Иллюстрации к сказкам.

Даже иллюстрируя книги Танит Ли, посвященные далекому будущему, Кинуко изображает персонажей такими, словно они созданы кистью художника эпохи романтизма. Художница использует технические приемы, характерные для старой живописи, что делает ее иллюстрации туманными, словно ускользающие грезы.

На пересечении Ренессанса и фэнтези: Внучка японского каллиграфа рисует сказочные миры

Загадочный мир иллюстраций Кинуко Крафт.

Крафт не только эклектично сочетает исторические мотивы, но и работает в смешанной технике, используя масло и акварель.

На пересечении Ренессанса и фэнтези: Внучка японского каллиграфа рисует сказочные миры

Стиль и техника Крафт уникальны.

Ее работы выполнены на гипсокартонных панелях.В девяностых Кинуко заняла свое место в рядах фэнтези-иллюстраторов.

На пересечении Ренессанса и фэнтези: Внучка японского каллиграфа рисует сказочные миры

Иллюстрации к сказкам.

На пересечении Ренессанса и фэнтези: Внучка японского каллиграфа рисует сказочные миры

Иллюстрации к сказкам.

New York Times посвятил восторженную рецензию ее работам. Иллюстрации Крафт называют настоящим чудом, отдавая должное тщательной детализации, изысканной композиции и тонкому колориту.

На пересечении Ренессанса и фэнтези: Внучка японского каллиграфа рисует сказочные миры

Исторические костюмы и прекрасно проработанные пейзажи.

Важную роль в ее работах играет свет, пронизывающий пространство, ласкающий нежную кожу принцесс и принцев, путающийся в их роскошных волосах и заставляющий сиять драгоценности. Источник этого света найти так же трудно, как и в работах старых голландских мастеров.

На пересечении Ренессанса и фэнтези: Внучка японского каллиграфа рисует сказочные миры

Иллюстрации к сказкам и мифам.

На пересечении Ренессанса и фэнтези: Внучка японского каллиграфа рисует сказочные миры

Иллюстрации к сказкам и мифам.

Кинуко проиллюстрировала около десяти известных сказок и мифологических сюжетов, создавала обложки для книг таких знаменитых писательниц жанра фэнтези, как Патриция А. МакКиллип, Джульетта Марилье и Танит Ли. Особенно известна ее обложка для «Серебряного любовника» Ли.

На пересечении Ренессанса и фэнтези: Внучка японского каллиграфа рисует сказочные миры

Иллюстрации к произведениям жанра фэнтези.

Она также создала оперные афиши и обложки для многих крупных журналов — Time, Newsweek и National Geographic.

На пересечении Ренессанса и фэнтези: Внучка японского каллиграфа рисует сказочные миры

Иллюстрации к сказкам и мифам.

Крафт неоднократно признавалась в своей любви к русской культуре. Ей довелось иллюстрировать и русские сказки, где художница бережно воссоздала народный костюм, простой крестьянский быт и природу России. В этих иллюстрациях чувствуется еле заметное влияние Билибина и «Русских сезонов» Дягилева, но Кинуко, заимствуя и перерабатывая привычное, выбирает собственный путь. Мир ее Бабы-Яги одновременно уютный и жуткий, манящий и пугающий. Художница тщательно прорабатывает каждую деталь, будь то мастерская резьба на мебели или трогательные лесные цветы.

На пересечении Ренессанса и фэнтези: Внучка японского каллиграфа рисует сказочные миры

Иллюстрация к русской сказке.

На пересечении Ренессанса и фэнтези: Внучка японского каллиграфа рисует сказочные миры

Иллюстрация к русской сказке и истории Клеопатры.

Кисти Кинуко Крафт принадлежит и серия портретов знаменитых женщин, чьи истории увлекают и вдохновляют художницу.

На пересечении Ренессанса и фэнтези: Внучка японского каллиграфа рисует сказочные миры

Образы женщин, определявших европейскую историю.

На пересечении Ренессанса и фэнтези: Внучка японского каллиграфа рисует сказочные миры

Кельтская богиня.

Оригинал ее работ, эскизы и гравюры доступны для коллекционеров и преданных поклонников в галерее Borsini-Burr в Калифорнии. Кроме того, работы Кинуко Крофт можно найти в коллекциях Национальной портретной галереи (США), Музея американской иллюстрации в Нью-Йорке, Национального географического общества и других коллекциях. Книги и другая продукция с иллюстрациями Кинуко Крофт можно приобрести в большинстве стран мира, включая Россию.

На пересечении Ренессанса и фэнтези: Внучка японского каллиграфа рисует сказочные миры

Иллюстрации к сказкам и мифам.

Кинуко Крафт – не только самая известная художница в области фантастической иллюстрации, но и самая титулованная. Профессиональное сообщество разделяет восторги публики. Кинуко Крафт – обладательница нескольких золотых и серебряных медалей от американского Общества иллюстраторов. С 2001 года она пять раз номинировалась на звание «Лучший художник» на World Fantasy Awards, а в 2011 году была удостоена этой премии.

На пересечении Ренессанса и фэнтези: Внучка японского каллиграфа рисует сказочные миры

Кинуко Крафт удостоена множества премий за свои иллюстрации.

Неудивительно, что различные университеты и колледжи стремятся заполучить художницу такого уровня хотя бы на пару встреч со студентами, ведь ее карьера и успех могут воодушевить будущих художниц и художников. Кинуко Крафт читала лекции и проводила семинары во многих художественных школах, университетах и организациях, в том числе в Художественном центре колледжа искусств и дизайна, в Университете штата Сан-Хосе, в Школе дизайна в Род-Айленде, в Филадельфийском колледже искусств и других.У Кинуко есть муж и дочь – тоже творческие личности. А еще художница просто обожает собак.

На пересечении Ренессанса и фэнтези: Внучка японского каллиграфа рисует сказочные миры

Иллюстрация Кинуко Крафт.

Несмотря на всеобщее признание, сама художница считает, что еще не достигла своего творческого расцвета – а это значит, что благодарные зрители будут любоваться все новыми и новыми ее работами.

Текст: Софья Егорова.

Источник