Музеи заинтересовали болельщиков чемпионата мира — 2018 в десять раз больше, чем театры

Среди 2 млн упоминаний в соцсетях лидируют Кремль и Красная площадь, а музеи интересовали туристов гораздо больше, чем театры

Музеи заинтересовали болельщиков чемпионата мира — 2018 в десять раз больше, чем театры

ВДНХ. Фото: АО «ВДНХ»

Музеи заинтересовали болельщиков чемпионата мира — 2018 в десять раз больше, чем театры

Парк «Зарядье». Фото: Iwan Baan/Парк «Зарядье»

Музеи заинтересовали болельщиков чемпионата мира — 2018 в десять раз больше, чем театры

Покровский собор (храм Василия Блаженного). Фото: Государственный исторический музей

Музеи заинтересовали болельщиков чемпионата мира — 2018 в десять раз больше, чем театры

Памятник Федору Достоевскому у Российской государственной библиотеки. Фото: Денис Ларкин / Фотобанк Лори

Музеи заинтересовали болельщиков чемпионата мира — 2018 в десять раз больше, чем театры

Памятник Юрию Гагарину. Фото: Владимир Журавлев / Фотобанк Лори

Музеи заинтересовали болельщиков чемпионата мира — 2018 в десять раз больше, чем театры

Музей космонавтики на ВДНХ. Фото: Музей космонавтики

Во время чемпионата мира по футболу 2018 года, в период с 10 июня по 20 июля, иностранные туристы упомянули Москву и ее культурные объекты в социальных сетях более 2 млн раз.

Государственное туристическое агентство «Мосгостур», проанализировав с помощью системы мониторинга социальных медиа эти упоминания, составило рейтинг популярности московских достопримечательностей.

Первое место предсказуемо занял Московский Кремль (16,5 тыс. упоминаний), второе место досталось Красной площади (11 тыс.). Третью позицию в этом своеобразном рейтинге заняли небоскребы Москва-Сити (2,2 тыс.). За ними следуют Покровский собор (храм Василия Блаженного), высотка МГУ, Парк Горького, Москва-река, ГУМ, улица Новый Арбат и парк «Зарядье».

Как отмечают в «Мосгостуре», судя по соцсетям, туристы в свободное от матчей время активно посещали музеи, выставки и театры (однако театры упоминаются в десять раз реже музеев). Лидерами рейтинга упоминаний в соцсетях стали Музеи Московского Кремля, Государственная Третьяковская галерея и Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина. Оставшиеся строчки, по порядку, достались временному Музею мирового футбола ФИФА, ВДНХ, Музею Великой Отечественной войны, «Гаражу», музею-панораме «Бородинская битва», Историческому музею, Музею Булгакова и Музею советских игровых автоматов. Кстати, демографический анализ показал, что мужчины составили 64% референтной группы.

Внимание туристов также привлекли московские памятники. Лидером по числу упоминаний оказалось монументальное изваяние Петра I работы Зураба Церетели. Второе место занял памятник футболисту Федору Черенкову у стадиона «Спартака» «Открытие Арена» (скульптуру в это время осквернил надписью “England” британский болельщик). Замыкает тройку фаворитов по упоминаниям в соцсетях памятник Юрию Гагарину — большинство туристов называли его Rocket Man. Следом за ними идут Минин и Пожарский на Красной площади, монумент «Покорителям космоса» рядом с ВДНХ, новый памятник князю Владимиру на Боровицком холме и расположенные неподалеку памятники патриарху Гермогену (в Александровском саду) и Федору Достоевскому (у Российской государственной библиотеки), а также памятник Михаилу Калашникову на Садовом кольце, Романовский обелиск в Александровском саду и памятник футболисту Эдуарду Стрельцову в Лужниках. 

Основной площадкой обсуждений стал Twitter, на него приходится 67% всех упоминаний. Далее следуют Instagram, Facebook, YouTube и другие. Лидерами по количеству сообщений стали туристы из США и Великобритании.

Источник