Метаморфозы модного дома Balenciaga

Метаморфозы модного дома Balenciaga

Всегда интересно наблюдать развитие чего угодно — отношений, процесса, истории...

Иногда путь кажется предопределенным на века, а вот поди ж ты, жизнь выкидывает коленца и выписывает такие загогулины, понимаешь, что начало и конец (вернее, рассматриваемая промежуточная точка) кажутся просто антагонистами.

Возьмем, к примеру, модный дом BALENCIAGA.

Каюсь, текст ниже об истории Дома передрала с сайта одного из магазинов — зачем плодить сущности, если так хорошо написано?

Кристобаль Баленсиага

Метаморфозы модного дома Balenciaga

Основал бренд в 1919 году. Дизайнера называли бескомпромиссным и дерзким новатором за идеальную посадку одежды, смелые и оригинальные для своего времени модели и сложный архитектурный крой. То, чем марка славится до сих пор.

Свой первый бутик Кристобаль Баленсиага открыл в испанском Сан-Себастьяне в 1919 году, чуть позже появились еще два — в Мадриде и Барселоне. Среди клиентов модельера была вся испанская знать, включая членов королевской семьи. В 1937 году из-за развязавшейся гражданской войны дизайнеру пришлось закрыть прибыльное дело и уехать во Францию. Оказавшись в Париже, Баленсиага открыл ателье на авеню Георга V и представил коллекцию, вдохновленную испанским Ренессансом. В Париже недостатка в домах моды не наблюдалось: там уже обосновались Chanel, Vionnet, Schiaparelli и другие. Тем не менее к 1959 году среди клиенток Balenciaga значились Жаклин Кеннеди, Грейс Келли, Элизабет Тейлор и другие известные дамы, готовые платить за наряды полную стоимость: Кристобаль Баленсиага никогда и никому не предоставлял скидок. Всего в год кутюрье создавал не более 250-300 нарядов.

ЧЕМ ОБЯЗАНЫ

Кристобаль Баленсиага мог несколько дней не выходить из мастерской, пока не решится очередная конструкторская проблема, а платье не сядет идеально. Дизайнер придумал, сконструировал и ввел в моду так называемые кукольные платья (baby doll), платья-рубашки, воротники-стойки, платья-коконы и платья-туники. Коллеги по цеху считали его гениальным конструктором. «Мастер нас всех» — такое прозвище дал дизайнеру Кристиан Диор. «Он единственный, кого можно считать кутюрье», — говорила Шанель.

Он был первым дизайнером, который отказался вступать в ряды членов парижского Синдиката Высокой моды и участвовать в привычном расписании показов, доказав, что художник может оставаться одновременно и свободным, и успешным: клиенты осаждали ателье и без регулярных появлений коллекций на Неделях моды и рецензий в газетах (журналистов он тоже не жаловал). Часто ждать записи на примерку приходилось несколько месяцев.

ЛЮБОВЬ К ИСПАНИИ

В работах Баленсиаги испанские мотивы присутствовали почти в каждой коллекции — воланы с платьев танцовщиц, которые дизайнер переносил на рукава и воротники, вышивка с сюртуков торреадоров, сочетание розового муслина и черного кружева. «Он привнес испанский стиль в жизнь всех, кто любил его одежду. Сын сильной страны, полной стиля, ярких красок и несгибаемой мощи. Модельер до самой смерти оставался испанцем до мозга костей», — так о нем говорила Диана Вриланд, один из самых влиятельных редакторов моды.

Метаморфозы модного дома Balenciaga

Метаморфозы модного дома Balenciaga

Метаморфозы модного дома Balenciaga

Метаморфозы модного дома Balenciaga

Метаморфозы модного дома Balenciaga

Метаморфозы модного дома Balenciaga

Метаморфозы модного дома Balenciaga

Метаморфозы модного дома Balenciaga

Метаморфозы модного дома Balenciaga

Метаморфозы модного дома Balenciaga

Метаморфозы модного дома Balenciaga

НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ МАРКИ

В 1968 году Кристобаль Баленсиага неожиданно для многих закрыл ателье в Париже и уехал обратно в Испанию — по собственному признанию, чтобы предотвратить машинное производство своих моделей (в конце 1960-х уже начиналась эра прет-а-порте). В 1971 году кутюрье скончался. И пятнадцать лет о марке не было слышно ничего, пока в 1986-м компания Jacques Bogart SA не приобрела права на бренд и не запустила линию готовой одежды. Почти 10 лет инвесторы потратили на реанимацию бренда, меняя дизайнеров.

В 1997 году пост креативного директора занял Николя Гескьер.

Метаморфозы модного дома Balenciaga

За 15 лет работы в компании он переосмыслил понятия архитектурности и дерзости, добавил в коллекции элементы рока и сделал вещи Balenciaga желанными для многих знаменитостей — Николь Кидман, Дианы Крюгер, Сиенны Миллер и прочих. Именно под руководством Гескьера возродились пальто-коконы, жокейские шапочки и другие знаковые для бренда вещи.

Метаморфозы модного дома Balenciaga

Метаморфозы модного дома Balenciaga

Метаморфозы модного дома Balenciaga

Метаморфозы модного дома Balenciaga

Метаморфозы модного дома Balenciaga

Метаморфозы модного дома Balenciaga

Метаморфозы модного дома Balenciaga

Метаморфозы модного дома Balenciaga

Коллекцию сезона весна-лето 2008 изучают в учебных заведениях как пример нового взгляда на классический кутюрный крой. Потенциал Гескьера как дизайнера раскрылся лишь к 2001 году, когда бренд выкупил концерн PPR (ныне Kering Group). Однако именно с владельцем бизнеса Франсуа-Анри Пино у Гескьера случились «непримиримые противоречия», из-за которых в 2012 году модельер покинул компанию.

После ухода Гескьера во главе бренда встал ориентированный на спорт-шик Александр Вонг.

Метаморфозы модного дома Balenciaga

Который, к сожалению, не оправдал ожиданий руководства: пресса называла его коллекции «слишком правильными» и оттого очень скучными, хотя он и повторял прилежно все известные приемы самого Кристобаля Баленсиаги вплоть до басок и воланов.

Метаморфозы модного дома Balenciaga

Метаморфозы модного дома Balenciaga

Метаморфозы модного дома Balenciaga

Метаморфозы модного дома Balenciaga

Метаморфозы модного дома Balenciaga

Метаморфозы модного дома Balenciaga

Метаморфозы модного дома Balenciaga

Официальной причиной ухода стало желание «сосредоточиться на собственном бренде Alexander Wang».

В 2015 году Александра Вэнга сменил Демна Гвасалия.

Метаморфозы модного дома Balenciaga

Основатель андеграундной марки Vetements, Гвасалия продолжил непростое дело конструирования и архитектурного кроя с оглядкой на моду улиц. Его назначение стало сенсацией для одних и предметом гордости для других — шутка ли, родиться на постсоветском пространстве (Гвасалия родом из Сухума), в 35 лет возглавить ключевой французский бренд и за год заслужить титул самого влиятельного человека в мире моды (по версии авторитетного американского издания Business of Fashion). В коллекциях Гвасалии для Balenciaga есть современные интерпретации кукольного платья, объемного пальто-трапеции, топа с воланами, юбки-кокона и других знаковых моделей, созданных основателем бренда. Демна Гвасалия, как и когда-то сам Кристобаль Баленсиага, делает концептуальную моду.

Метаморфозы модного дома Balenciaga

Метаморфозы модного дома Balenciaga

Метаморфозы модного дома Balenciaga

Метаморфозы модного дома Balenciaga

Метаморфозы модного дома Balenciaga

Метаморфозы модного дома Balenciaga

И на последок, немного фото моделей из коллекции прет-а-порте осень-зима 2018—2019.

Ценник начинается от 70 000 за юбку или блузку...И стремится в бесконечность!

Метаморфозы модного дома Balenciaga

Метаморфозы модного дома Balenciaga

Метаморфозы модного дома Balenciaga

Метаморфозы модного дома Balenciaga

Метаморфозы модного дома Balenciaga

Метаморфозы модного дома Balenciaga

Метаморфозы модного дома Balenciaga

Метаморфозы модного дома Balenciaga

Метаморфозы модного дома Balenciaga

Метаморфозы модного дома Balenciaga

Метаморфозы модного дома Balenciaga

Метаморфозы модного дома Balenciaga

Метаморфозы модного дома Balenciaga

Метаморфозы модного дома Balenciaga

Ну и как вы думаете, назовут это красивым лет этак через 50-60, как мы сейчас воспринимаем модели Кристобаля?

А сами-то дизайнеры — такие красавчики, не правда ли? Даже и выбрать не могу, кто больше нравится, так бы и «съела» всех 🙂

Источник

Интересные статьи