Мариано Фортуни: дизайн, не подчиненный эпохе

Мариано Фортуни: дизайн, не подчиненный эпохе

Эпоха модерн была настоящим прорывом в области искусства и моды, естественно — это время новых интересных форм, более свободных, с менее утягивающими корсетами, немного другого акцентного силуэта и уже даже иногда просто грациями.

Одним из культовых дизайнеров начала 20-го века был Мариано Фортуни! Он родился в 1871 году и примечателен тем, что начал создавать свои костюмы с середины 1900-х, а ведь они были совершенно не свойственны моде того времени.

Мариано Фортуни: дизайн, не подчиненный эпохе

Пожалуй, с самого детства все благоволило к тому, чтобы он начал заниматься искусством! Его отец был художником в стиле романтический ориентализм, а мать была связана с искусством тем, что была дочерью художника Райму́ндо де Мадра́со-и-Гарре́та. Имея такие творческие гены, Мариано безусловно пошел по стопам своих отца и деда. Он стал замечательным живописцем, инжинером и скульптором, но решил дать продолжение своему таланту в работе с тканями. Познакомившись с Вагнером, он стал работать над театральными костюмами, что дало ему больше свободы для творчества, ведь он не был привязан к социальным тенденциям.

В то время были модны античные пьесы и перед Мариано встала задача создать костюм, который бы олицетворял ту эпоху, но и транслировал бы дух современности. Он должен был сделать так, чтобы костюмы не только походили на античные за счет драпировок, но и позволяли бы свободно двигаться на сцене.

И Мариано таки создал необыкновенную по свойствам и по красоте ткань. Это был плиссированный или жатый шелк, который к тому же он самостоятельно окрашивал, будучи искусным колористом, он создавал яркие цвета, иногда даже прибегая к технике омбре.

Мариано Фортуни: дизайн, не подчиненный эпохе

Мариано Фортуни: дизайн, не подчиненный эпохе

Мариано Фортуни: дизайн, не подчиненный эпохе

Мариано Фортуни: дизайн, не подчиненный эпохе

Мариано Фортуни: дизайн, не подчиненный эпохе

Мариано Фортуни: дизайн, не подчиненный эпохе

Мариано Фортуни: дизайн, не подчиненный эпохе

За счет плиссе и жатости ткань могла растягиваться и возвращаться в исходную позицию. В те времена создать таую ткань можно было только с помощью специальных химических составов. Свой способ Мариано Фортуни запатентовал и сохранял в строжайшей тайне, которая, к сожалению, и ушла вместе с ним и неизвестна до сих пор.

С помощью этих тканей Мариано создал свое творение — платье «Дельфос». В основном он брал два куска ткани, сшивал их по бокам, а по линии плеча скреплял ткань наподобие древнегреческого хитона или пеплоса, оставляя прорези для головы и рук. Чтобы шелк не топорщился, Мариано утежелял его на концах с помощью бусин из муранского стекла. В итоге получился невероятно простой, но притягательный силуэт, схожий с древнегреческими колоннами, что придавало некой величественности его обладательнице.

Мариано Фортуни: дизайн, не подчиненный эпохе

Мариано Фортуни: дизайн, не подчиненный эпохе

Мариано Фортуни: дизайн, не подчиненный эпохе

Мариано Фортуни: дизайн, не подчиненный эпохе

Мариано Фортуни: дизайн, не подчиненный эпохе

Мариано Фортуни: дизайн, не подчиненный эпохе

Мариано Фортуни: дизайн, не подчиненный эпохе

Мариано Фортуни: дизайн, не подчиненный эпохе

Мариано Фортуни: дизайн, не подчиненный эпохе

Мариано Фортуни: дизайн, не подчиненный эпохе

Мариано Фортуни: дизайн, не подчиненный эпохе

Поначалу платья Дельфос были предназначены только для театральных постановок, но благодаря экстравагантным актрисам, которым так нравились эти наряды и которые позволяли после выступлений в этих же платьях являться на вечерние приемы, Дельфос быстро вошли в моду. Мариано начали поступать заказы, и он стал так называемым альтернативным дизайнером того времени. Его клиентками были Сара Бернар, Айседора Дункан и Наташа Рамбова

Мариано Фортуни: дизайн, не подчиненный эпохе

Мариано Фортуни: дизайн, не подчиненный эпохе

Благодаря специфике ткани, платья можно хранить в скрученном виде

Мариано Фортуни: дизайн, не подчиненный эпохе

Мариано Фортуни: дизайн, не подчиненный эпохе

Мариано Фортуни: дизайн, не подчиненный эпохе

Помимо плиссированных тканей Мариано Фортуни также занимался набивным бархатом, который был не менее искуссным, чем его шековые творения. Для создания узоров и самих моделей костюма он вдохновлялся картинами Возрождения в Венецианских галереях, и для полного погружения в эпоху Ренессанса он мог использовать металлизированные краски в узорах, делая это так, что они казались сотканными, а не напечатанными. Часто Мариано сочетал в ансамбле платье Дельфос с накидками из бархата.

Мариано Фортуни: дизайн, не подчиненный эпохе

Мариано Фортуни: дизайн, не подчиненный эпохе

Мариано Фортуни: дизайн, не подчиненный эпохе

Мариано Фортуни: дизайн, не подчиненный эпохе

Мариано Фортуни: дизайн, не подчиненный эпохе

Мариано Фортуни: дизайн, не подчиненный эпохе

Мариано Фортуни: дизайн, не подчиненный эпохе

Мариано Фортуни: дизайн, не подчиненный эпохе

Мариано Фортуни: дизайн, не подчиненный эпохе

Его костюмы были актуальны до середины 20-х годов, хотя если быть точным, они сохраняют актуальность до сих пор. Фотосессии с его костюмами осуществлялись еще в 70-х, а в наше время они учавствуют в фильмах (например, «Аббатство Даунтон» и «Крылья голубки») ,рекламах или знаменитости иногда удосуживаются чести продефилировать в его платьях.

Мариано Фортуни: дизайн, не подчиненный эпохе

Мариано Фортуни: дизайн, не подчиненный эпохе

Мариано Фортуни: дизайн, не подчиненный эпохе

Мариано Фортуни: дизайн, не подчиненный эпохе

Мариано Фортуни: дизайн, не подчиненный эпохе

Мариано Фортуни: дизайн, не подчиненный эпохе

Источник