Легких побед не бывает. Или Ярмарка Мастеров не для слабаков

Легких побед не бывает. Или Ярмарка Мастеров не для слабаков

                                                                                             Легких побед не бывает. Или Ярмарка Мастеров не для слабаков

Как и многие на ярмарке, я решила поделиться своим опытом. Статья будет полезна тем мастерам, кто вникает, готов анализировать, прикладывать усилия и каждодневный труд для достижения результатов, а не ждет, что после регистрации магазинчика на ярмарке жизнь сразу наладится.
Нас — мастеров на ярмарке много: с разными магазинами, изделиями, навыками, талантами, амбициями и своими заморочками и комплексами. Если глобально обозначить мою самую большую сложность в развитии своего магазина на ярмарке — это ожидание быстрых результатов. Например, я сделала красивую работу, выложила на страничке, жду триумфа, вот вот фанфары! А в ответ тишина… И только анализируя и сравнивая свои результаты, не паникую и растраиваясь, пытаясь вникнуть в то, как идет процесс, постоянно оценивая — насколько хорошо сделала, как сфотографировала, а все ли сделала, чтобы на мою страничку люди могли зайти и просто увидеть, что здесь такая красота. Только с такими каждодневными маленькими шажками, стало все потихоньку получаться.
Я всегда рисовала, мастерила, много что делала своими руками — но это было лишь не большой частью моей насыщенной жизни, в которой было много каждодневной, квалифицированной работы в совершенно других областях — далеких от живописи, декорирования и кукол. Пришло время и я решила делать «что люблю». Легко сказать…
За «что люблю» зарплату не платят, смотрят,  как на бездельника и глупыша, который «носится со своими поделками...», а главное — работа занимает больше, чем стандартные восемь часов по пять дней в неделю — а подтверждения значимости труда нет: денег-то не заработал,  а их пока никто не отменял, да мало того, чтобы что-то сделать, надо еще и потратиться на инструмент, краски, холсты.
Как в анекдоте: 
Художник продает картину за 1000 рублей, а покупатель говорит: «Куплю за 500», художник удивляется: «Холст стоил дороже!»,
на что покупатель говорит: «Да, но тогда он был еще не испорчен».
Вот приблизительно такие были мысли, когда я думала, какую поставить цену за свою картину, или почему нет продаж

Такое вступление у меня получилось, а теперь конкретные советы для тех, кто хочет стать мастером на Ярмарке Мастеров.

  • Если вы решили открыть магазин, то должны понимать, что это путь для серьезной работы, и сразу ( несколько месяцев) получить подписчиков, покупателей не получится, настройтесь на серьезную( годы), долгую работу. Ведь фактически каждый из мастеров, занимающихся творчеством еще и сам продает свои работы — а это отдельный труд, не простой, со своими законами торговли, поэтому помните, что вы должны быть в двух лицах: и мастера-художника, и творца, и менеджера по продаже своего же изделия, и время работы вам надо планировать на оба направления.
  • Нарисуйте себе план вашей деятельности — как с глобальный с перспективой на 3- 5 лет, так и на ближайший год, здесь вы должны сказать себе, что вы хотите за это время сделать, чему новому научиться или попробовать, в каких проектах принять участие, на каких площадках себя попробовать и к какому результату и цифрам должны и хотите подойти. Этот пункт очень важный, здесь могут быть и масштабные задачи и совершенно маленькие казалось бы шажочки — задачи к вашей цели. Поверьте, здесь мелочей не бывает.
  • Скажите себе «У меня есть талант!» А если его окажется не достаточно, то остальное можно получить с помощью железобетонной попы. Или можно сформулировать еще так: 10% талант, остальные 90% упорный труд.
  • Обязательно прислушивайтесь к людям, которые в вас верят — они, как правило, правы.
  • Получайте удовольствие от каждой покупки вашего изделия, пусть даже не значительная сумма, маленький заработок, ведь люди отдали деньги за ваш — ручной труд, а это подтверждения значимости вашего труда, читайте и перечитывайте отзывы ваших покупателей.
  • У вас обязательно должно быть свое рабочее место, хорошая организация трудового процесса тоже часть успеха.
  • Старайтесь постоянно учиться новому: и как мастер ( новые направления, новые технологиии инструменты)и как продавец (какие инструменты продвижения своей странички надо еще использовать, какими площадками вы пользуетесь — как интернет, так и живые: всегда надо знать выставки и ярмарки по вашему направлению).
  • И немного психологических тренингов в стиле «самых обаятельных и привлекательных» лишними не бывают: Верить в себя! Не бояться нового! Постарайтесь получить то, что любите, иначе придется полюбить то, что получили.

Легких побед не бывает. Или Ярмарка Мастеров не для слабаков

Вот такие простые истины, которые я себе обозначила укрепили меня в том, что то, что я делаю — круто, красиво, очень многим людям нравится и даже нужно, а значит все усилия не зря, и я большая молодчина, чего и вам всем желаю!
В моей публикации я использовала картинки художника иллюстратора Нормана Роквелла.

Источник

Интересные статьи