Композиции для платков и шарфов? Легко!

Композиции для платков и шарфов? Легко!

Допустим, вы очень любите расписывать шелк. Допустим, вам не интересно копировать чужие работы, но вы никогда не учились рисовать и вы не верите, что сами можете нарисовать что-то путное.
Я дам вам несколько советов и простейших схем по которым можно собирать грамотные композиции из любых самых простых элементов.
Возмите то, что вы умеете рисовать — какие-то любимые цветы и скомпонуйте их в квадратную композицию платка или в вытянутую композицию шарфа, по аналогии с теми, что на рисунках. Так вы сможете создать свои собственные композиции — постепенно это даст вам уверенности и вы сможете смелее компоновать самые разные элементы.

В самом запущенном случае, когда вы уверены, что ничего не умеете рисовать — используйте геометрические фигуры разного размера или, например, соберите листья и обведите.

Если мы расписываем платок вручную, то лично мне малопонятно, зачем делать симметричный орнамент, имитировать печатный рисунок.

Поэтому строим динамичную асимметричную композицию: доминанту (композиционный центр) смещаем относительно геометрического центра платка и добавляем несколько уравновешивающих акцентов.
Доминантой может быть самый крупный или самый яркий элемент композиции или некая единая группа элементов. Композиционный центр можно выделить за счёт контраста по цвету или светлоте.

Кайма делает композицию замкнутой и более статичной. Часто кайма помогает «собрать» не очень удачно скомпонованный рисунок — сделайте кайму более темной, чем весь остальной платок и добавте на ней уравновешивающие мелкие элементы. В принципе, кайма может быть просто гладкой, контрастной или близкой по цвету, состоять из нескольких полос разной ширины или иметь рисунок (он может быть разным с разных сторон каймы).

Композиции для платков и шарфов? Легко!

Композиции для платков и шарфов? Легко!

Композиции для платков и шарфов? Легко!

Композиции для платков и шарфов? Легко!

Композиции для платков и шарфов? Легко!

Композиции для платков и шарфов? Легко!

Как правило, для шарфов характерно смещение доминанты к одному из концов вытянутого прямоугольника, а на другом конце располагаются уравновешивающие элементы — то есть вся композиция строится асимметрично. Асимметрию можно подчёркнуть движением цвета от одного конца шарфа к другому — это даст возможность «поиграть» шарфом в костюме, где он может выступать и как нейтральный аксессуар, и как яркий акцент.

Широкий палантин, наброшенный на плечи «ведёт сольную партию», привлекает к себе основное внимание со спины, поэтому доминанту в композиции палантина можно сместить к середине, а на концах расположить элементы, уравновешивающие композицию.

Кстати, фактура самого шёлка вносит дополнительный нюанс в восприятие композиции: рисунок на блестящей поверхности атласа, подчёркивается игрой бликов, кажется более динамичным. Шероховатые поверхности шифона, плотного крепдешина или тонкой шерсти, придают рисунку некоторую статичность.

Композиции для платков и шарфов? Легко!

Композиции для платков и шарфов? Легко!

Композиции для платков и шарфов? Легко!

Композиции для платков и шарфов? Легко!

Успехов!
А будут вопросы или замечания — я открыта к общению 🙂

Источник

Интересные статьи