Как проверить, приносит ли интернет-магазин прибыль

Здравствуйте.

Если вы хотите связать свою деловую жизнь с онлайн-торговлей, то у вас на выбор два варианта: сделать новый интернет-магазин, или приобрести готовый. У каждого варианта есть преимущества, недостатки – и о каждом варианте мы расскажем в цикле статей.

Первый цикл – о покупке и продаже интернет-магазинов, использовании готового варианта. Первая статья цикла – о фундаментальном вопросе и фундаментальной проверке, без которой нельзя принимать решение о покупке магазина. О том, как проверить прибыль интернет-магазина.

Помощь государства

Для проверки прибыли смотрим на отчетность, которую сдает магазин налоговой и другим государственным органам. Чтобы посмотреть – просим владельца предоставить копию справки «об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов». Собственник бизнеса может оформить такую справку в Федеральной Налоговой Службе за 10 рабочих дней.

В справке – сводка об уплате налогов и демонстрируемой магазином чистой прибыли. Не беда, если прибыль близка к нулю – чаще это свидетельство налоговой оптимизации, а не бестолковости бизнеса (об оптимизации ниже). Беда, если в справке задолженность перед государством, на десятки-сотни тысяч рублей, о которой владелец не рассказал на переговорах. С такой задолженностью предложение продажи интернет-магазина лучше отклонить.

Вместе со справкой проверяем регистрацию компании и лиц, имеющих право принимать решение. Проверяем на сайте Федеральной Налоговой Службы, в разделе ЕГРЮЛ: egrul.nalog.ru/. Вводим ИНН, в выданном ПДФ-файле смотрим на учредителей бизнеса и лиц, имеющих право принимать решение. Сверяем со списком лиц, которые владелец называл на переговорах. Если отклонений нет – проверяем бизнес дальше.

Частная инициатива

После «доказательств» от государства запрашиваем у владельца интернет-магазина подтверждение, что последний приносит реальные деньги. Приносил полгода назад, месяц, приносит прямо сейчас, во время переговоров и чтения коммерческого предложения. Особенно если в декларации для ФНС отсутствует прибыль, на которую можно начислить налоги.

Подтверждением может стать: выписка по расчетному и личному банковским счетам, отзывы клиентов, интерфейс заказа из административной панели сайта. Везде должно быть «движение» и синхронизация: счета пополняются, заказы оформляются и доезжают до клиентов. И всё это в одно время – заказы обязаны совпадать с поступлением на расчетный счет.

В завершение – просим у владельца копию финансовой модели и бизнес-плана магазина. Документы, таблички в Экселе или сервисах и бизнес-приложениях, в которых описаны рабочие процессы магазина и учитываются расходы, доходы, кассовые разрывы, запасы товара на складе, или схемы-дроппшипинга. Документы, по которым владелец магазина принимает решения и определяет, как развивать бизнес и устранять проблемы.

В редких случаях бывает, что у владельца бизнес-плана нет, а финансовая модель – это табличка в Экселе с тремя-четырьмя рядами. Если при этом магазин живой и у него есть какая-никакая прибыль, его можно купить – предварительно попросив скидку. Делать финансовую модель и писать бизнес-план придется вам, а это время и деньги.

...

Если интернет-магазин прошел проверку на прибыль – можно задуматься о его приобретении. Задуматься и перейти к проверке рабочих процессов: логистики, общения с клиентами, контекстной рекламы, SEO-продвижения.

О проверке рабочих процессов расскажем в следующей статье.

Интересные статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *