Как дети перестают рисовать

Когда деревья были большие, а я была маленькая, почти всё свободное время я делала 2 вещи: читала и рисовала.

Почему-то я любила это делать лёжа на дощатом полу прямо напротив входа в квартиру. Сейчас это любимое место кота. Это настоящее стратегическое место нашей квартиры- ширина коридора всего 1 метр. Моё любимое место располагалось как раз на пересечении проходов в кухню и общую (Большую:) комнату. Если двери в комнаты открыты, с этого места было видно и слышно всё и всех в доме. До сих пор не понимаю, почему родители об меня не спотыкались и не гоняли с места. И даже не ругали за наскальную живопись прямо на стене рядом с моим любимым местом.

Подарок для меня на день рождения, даже в скудные советские годы, всегда включал толстый Альбом для рисования и цветные карандаши или краски.

И вот, мой день Большого разочарования в этом мире и себе. Как сейчас помню тот серо-жёлтый октябрьский день 1977 года. Моросил дождь, небо было затянуто серыми облаками с акварельно белыми полосками, и мне исполнилось 9 лет.

Закрываю дверь в комнату, и вот уже праздничный шум и голоса гостей становятся приятным фоном. Сажусь за стол, и предвкушая радость раскладываю перед собой все имеющиеся рисовальные принадлежности и новый альбом.

И всё…. Это был день, когда я поняла, что рисую плохо.

Я поняла, что не знаю, что хотелось бы рисовать. Желание осталось, а видение исчезло. Пошарив глазами вокруг, я вдруг поняла, что не смогу нарисовать всё это так, чтобы выглядело не хуже, чем в натуре. Но так просто сдаваться я не собиралась. Решив, что уж совершенно точно смогу нарисовать по памяти банальную морковку, бодренько и мурлыча под нос принялась за дело.

Обыкновенная крупная морковка, с чёрными чёрточками по бокам и зелёным хвостиком. Посмотрела на неё, и меня накрыло волной разочарования…... Я закрыла альбом и загрустила.

Хорошо, что в таких ситуациях меня всегда выручали книги Жюль Верна, будоража мысли, фантазию и эмоции.

Только потом я узнала о существовании такого зверя как латерализация функций мозга. Это своеобразное закрепление «специализации»полушарий мозга. Где-то к 12-14 годам левое и правое полушария мозга делят между собой набор освоенных функций, и это деление закрепляется. Теперь, чтобы рисовать и получать удовольствие от процесса нужно уметь «переключаться» с доминирующего левого полушария на активную работу правого полушария.

Это ощущение – включение и работа правого полушария мозга, мне и предстоит осознать в ближайшее время.

Если вы мечтаете развивать свои способности, или способности ребенка обязательно приобретите все необходимое для занятий, очень важен большой мольберт. Купить его недорого вы можете на сайте по нашей ссылке.

Возможно талант вашего ребенка заключается в чем-то другом, и вам потребуются другие инструменты и материалы, к примеру — наборы для вышивания. А чтобы выбрать швейную или вышивальную машину для мамы, рекомендую перейти по этой ссылке.

Интересные статьи