Искусство: роль ассоциаций в поисках собственного стиля

Искусство: роль ассоциаций в поисках собственного стиля

Сегодня многие считают, что критерием хорошего художника является стиль и чем он вычурнее тем лучше. Не вижу в этом большой проблемы, просто хочу разобрать с чем это связано и поведать свой взгляд на это.

Так уж вышло, что человек мыслит ассоциациями и, столкнувшись с чем-то новым, пытается нащупать почву под ногами, проводя параллели с уже знакомым.

Искусство: роль ассоциаций в поисках собственного стиля

Хотим мы того или нет, но наше мнение о чём бы то ни было, формируется без нашего контроля, и даже если установить мысленную связь по началу не удалось, объект наблюдения всё равно получит в наших глазах определённый эмоциональный окрас. Таким образом, зная всё это, можно умело управлять уровнем значимости каждого предмета. Даже обычный камень сможет стать огромным источником счастья если связать его с радостными моментами жизни. Одно лишь прикосновение к объекту будет вызывать огромный спектр эмоций. Силу ассоциаций можно хорошо пронаблюдать на примере того, какое сильное социальное возмущение может вызвать сожжение тряпки, если это флаг, или книги, если это библия. Даже смерти сотен тысяч животных на скотобойнях, волнуют людей куда меньше.

Искусство: роль ассоциаций в поисках собственного стиля

Зачастую, ответом на неизвестное является защитная реакция. Эго просто не может признать, что чего-то не знает и потому отвергает это. Великих мира сего признавали таковыми зачастую уже после их смерти. Любая свежая идея сначала сталкивается с отвержением. Человеку не дано сразу осознать всю перспективу инновационной мысли. Возможно, такая осторожность в принятии нового, является определённым эволюционным ситом, через которое отсеивается всё, к чему общество ещё не приспособлено.
Природа осторожна и двигается маленькими шажками в направлении разума. Мы вышли из непроглядного мрака невежества и природа ещё не знает бояться ли ей предстоящего развития человеческого сознания.
Общество в целом консервативно и с опаской следует за первооткрывателями, протаптывающими дорожку в неизведанное, подобно стаду оно идёт за тем кто впереди.

Искусство: роль ассоциаций в поисках собственного стиля

Если говорить об оригинальном предмете искусства в единственном числе, то он способен вызвать крайне мало эмоций, так как человек ещё не способен его осознать. Единственная связь которая может скреплять вас с образом уникальной идеи, это эмоциональная привязка. К примеру, представьте абстрактное нечто, что нельзя увидеть, потрогать, но можно ощутить на вкус, это нечто будет сохранено в вашей памяти как эмоциональный заряд особого напряжения и частоты. Не имея ассоциативных привязок, заряд будет оставаться не тронутым искажениями нашего разума. Разумеется до тех пор, пока мы ни решим вплести его в паутину нашей субъективной оценки.
Из этого следует, что искусство как и всё остальное, живёт всего мгновение, далее следует наше тяжеловесное мнение, которое сминает всю истинность предмета.

Искусство: роль ассоциаций в поисках собственного стиля

Настоящее оригинальное искусство скучное, его никто не понимает, но есть те кто знает, что там где появляется скука, рождаются и интересные вопросы. Такие люди способны мыслить так широко, насколько мы не способны видеть.
Наличие личного стиля означает осознанное лишение оригинальности всех работ кроме первой, но эта связь с остальными творениями, (выраженная в стиле) даёт людям ложное чувство того, что они это понимают, хотя на деле им это всего лишь знакомо.
Можно предположить, что стиль это чисто коммерческое изобретение, способное объединять и множить ассоциации, вызывая повышенный интерес ко всем творениям в целом.
Художник, переставший искать и пробовать, зацикленный на однообразном сотворении различных предметов, представляется мне обычным принтером.
А как считаете вы?

Желаю всем по больше оригинальности в творчестве и открытости во взглядах.

Искусство: роль ассоциаций в поисках собственного стиля

(Художник — Ерик Юханссон)

Если статья вам понравилась, выразите это в виде лайка.
Спасибо.

Источник