Выставка проходит в Москве, предполагалось, до 15-го августа, но организаторы продлевают её работу и есть вероятность успеть. Название выставки звучит заманчиво, ведь стиль Ар-Деко (или Арт-Деко и не обязательно с большой буквы) давно признан «последним из великих». А парижская мода — тема богатая, благодарная!
На выставке собраны работы легендарных художников: Льва Бакста, Жоржа Барбье, Рауля Дюффи, Умберто Брунеллески, Рене Грю и других мастеров. Особый интерес и особое место на выставке уделено художнику Эрте, Роману Тыртову. О Романе Петровиче Тыртове были интересные, ёмкие публикации на страницах Ярмарки Йулии Шепелевой, Ольги (лето на даче), Даши (Бижутерия своими руками) и других. Не буду повторяться. Начну с начала.
А в начале, в первом выставочном зале нас встречают работы Рене Грю (или Рене Грюо). Сын итальянского аристократа и французской графини в пятнадцать лет приехал вместе с матерью в Париж и был очарован его культурой, особой, парижской аурой. В светских салонах тон задавали Дома моды, моду и выбрал юный аристократ, в двадцать лет он уже работал модельером, позже посвятил себя иллюстрации, работая в модных журналах, сотрудничая с К. Диором. Работы Рене Грюо лаконичны, выразительны и стильны. Ему позировала Одри Хепбёрн.
Узнаёте? Рассмотрите повнимательней.
В те давние годы, когда начинали творить художники, представленные на выставке, парижская мода определялась 7-ю модными домами: Poiret, Cheruit, Doeui Let, Lanvin, Doucet, Redfern, Worth. Фотография ещё не была столь популярна и технически развита, чтобы иллюстрировать модные изыски, для популяризации моды привлекались художники, работавшие в модных журналах. Журналы содержали дома моды, художники получили возможность нового заработка — журнальная графика и литографии по мнению даже таких мэтров, как Поль Пуаре, лучше передавали идеи кутюрье, детали одежды, цвет.
К тому же, художники не ограничивались простой передачей деталей модели, они придумывали целые сюжеты, контекст, который будил воображение дам, вдохновлял на покупку, или заказ. Один из первых модных журналов, «Gazette du Bon Ton» (первые номера вышли в 1912-м г.). Эти литографии выходили и отдельными листами, рассылались заказчицам по почте, как образцы реального модного платья, которое можно было заказать для себя.
Чтобы зарисовать новые модели, дома мод приглашали лучших художников парижской Школы изящных искусств.
Умберто Брунеллески. Роза и зеркало.
Эти прелестные картинки — литографии, отпечатаны на особой бумаге ручной работы, литографии многоцветны, качество печати очень высокое. Сегодня это не просто модные картинки давно ушедших времён, это стильное украшение изысканного интерьера.
Ниже — работы Романа Тыртова. Делать фото работ под стеклом я так и не научилась. Не судите сторого. А уж шелкография на фото не даётся и более способным, увы!
Уникальное творчество Эрте, Романа Тыртова, представлено не только литографиями.
Шелкография Романа Тыртова великолепна, изысканна, стильна, неповторима! Это что-то совсем особенное! Приходите посмотреть!
Шелкография Эрте — объёмна, на этом снимке я пыталась уловить серебрянные переливы основы, — это просто чудо!
Хочеся показать вам, как это сделано...
«Глаза любви». Эрте.
«Глаза ревности». Эрте.
Представлены и знаменитые скульптурные работы Эрте.
У Эрте были последователи. Ниже: шелкография Лилиан Шао. «Свобода».
И в заключение — светильник, работа Дмитрия Чипариуса (1888—1950 гг.).
Спасибо за ваше внимание! Удачи!
С неизменным уважением, Жанна (gvasi).