Художники Базиот и Бакст

БАЗИОТ (БЭЙЗИОТС), УИЛЬЯМ (Baziotes, William) (родился 11.06.1912, Питсбург. США — умер 04.06.1963, Нью- Йорк), американский художник, один из виднейших представителей нью-йоркской группы абстрактного экспрессионизма конца 40-х годов 20 века, когда данное направление стало самым влиятельным в мировом искусстве.

Базиот учился вместе с Леоном Кроллом в Национальной академии дизайна в Нью-Йорке (1933—1936), после чего работал учителем (1936—1941) в рамках Федерального художественного проекта. В конце 1940 годов он со своими друзьями Робертом Мазеруэллом, Барнетом Ньюманом и Марком Ротко основал художественную школу, в которой проводились популярные лекции и семинары. В период работы Базиота его полотна успешно продавались, купить картину можно было как у мастера напрямую, так и в галереях того времени.

Произведения Базиота, находясь под влиянием кубизма с его акцентом на структуру и сюрреализм, с его автоматизмом и подсознательностью, часто строятся вокруг биоморфных образов, напоминающих по форме обитателей моря.

БАКСТ, ЛЕВ (Bakst. Lеon). Hacтоящее имя Лев Самуилович Розенберг (родился 08.02.1866, Гродно. Беларусь — умер 28.12.1924, Парих. Франция), русский художник, произведший революцию в театральных декорациях и костюмах.

Бакст посещал Императорскую академию изящных искусств в Санкт-Петербурге, но был исключен после написания слишком реалистичной картины «Пиета». Русская живопись той эпохи навсегда внесла имя художника Бакста в список талантов своего времени.

Он вернулся в Россию после завершения образования в Париже и стал придворным художником. Бакст явился соиздателем вместе с Сергеем Дягилевым журнала 'Мир искусства" в 1899 году. Впервые он начал работу над декорациями в 1900 году в придворном театре Эрмитажа, а затем в императорских театрах.

В 1906 году Бакст переехал в Париж, где начал работать над эскизами декораций и костюмов для созданной Дягилевым новой балетной группы «Русские сезоны».

Первым балетом постановки Дягилева, к которому Бакст разрабатывал декорации и костюмы был балет «Клеопатра' (1909), после которого Бакст стал главным декоратором, работая над балетами 'Шехерезада' и 'Карнавал» (оба поставлены в 1910). «Нарцисс» (1911). «Дафнис и Хлоя» (1912). Купить картины на холстах в наши дни не сложно, много авторских полотен предлагает рынок изобразительного искусства мира.

Бакст пользовался международным вниманием благодаря своим декорациям и костюмам, в которых он сочетал смелый рисунок, яркие цвета и тщательно подобранные детали, чтобы создать красочную и экзотическую атмосферу Востока.

С 1919 года Бакст постоянно проживал в Париже. Декорации Бакста к лондонской постановке «Спящая красавица» П. И Чайковского в 1921 году считаются вершиной его творчества.

Интересные статьи