Фрагмент старинной вышивки на церковном одеянии из коллекции Mary Corbet

Фрагмент старинной вышивки на церковном одеянии из коллекции  Mary Corbet

Вышивальщица Mary Corbet продемонстрировала нам и описала небольшой фрагмент старинной вышивки, который ей подарили. 
«Есть некоторые типы вышивки, которые меня просто привлекают, например, пресловутый moth-to-flame scenario (дословно «мотылек летящий на пламя») — тип церковной вышивки 19-го века. Представленный фрагмент вышивки датируется второй половиной 19-го века. Вышивка была выполнена на шелковой ткани, фрагмент был срезана с передней части ризы или часобля (церковного одеяния). Мне прислали его в подарок. 
Сегодня я хотела бы показать вам центральный элемент дизайна вышивки в виде розы. Она находится в той части вышивки, которая получила наибольшее повреждение, но это все еще красивая работа!

Фрагмент старинной вышивки на церковном одеянии из коллекции  Mary Corbet

Вот он, розовый элемент в центре этого тамбурного рабочего полотнища церковной вышивки. Вы можете видеть, что вокруг элемента вышивка потерта и повреждена, особенно в верхней части конструкции. Металлические нити вылезли вокруг листьев и вокруг рамы, а шелковые сердечники металлических нитей также немного размотались.

Фрагмент старинной вышивки на церковном одеянии из коллекции  Mary Corbet
Также вы могли заметить, что на поверзности есть влажные пятна, особенно их много у основания розы. На самом деле, это те области, где все еще сохранились шелковые нити. Шелковая ткань дает переливы и мерцание, которые представляются на фото пятнами. В других местах большинство шелковых нитей полностью исчезло или они так натерты, что больше не блестят.

Фрагмент старинной вышивки на церковном одеянии из коллекции  Mary Corbet

Мне очень нравится сама роза! Мне нравится, что лепестки сохранили яркость цвета! Мне нравится золотая нить, которая очерчивает розу, хотя теперь она уже утратила свой цвет и выглядит вовсе не золотой. И мне нравится, как выполнена эта сердцевина цветка, выложенная трунцалом. Обратите внимание, что крупные лепестки роз расшиты прямыми линиями, расходящимися от центра. Стежки на внешней стороне больших лепестков по направлению перпендикулярны розовым стежкам внутри лепестков. А как выполнены внутренние лепестки из светло-розовых нитей? Тамбурным швом, закрученным в спираль по кругу. Нити на больших лепестках, которые выглядят золотыми, это нити из металлической сердцевины с золотой шелковой оплеткой.

Фрагмент старинной вышивки на церковном одеянии из коллекции  Mary Corbet

Покажу ближе поврежденную область. Обратите внимание на горизонтальные нити ткани, они деформированы. Часть работы была вышита так, что направление искривления основной ткани будет горизонтальным, а не вертикальным, как в действительности ориентирован дизайн. Эти нити свободны, потому что ничто не держит их вместе.

Фрагмент старинной вышивки на церковном одеянии из коллекции  Mary Corbet

Вы можете видеть, что золотые нити, которые служили ранее окантовкой листьев, оторвались и болтаются прикрепленные только в одном месте. А один маленький лист самый высокий справа в центре уже практически оголен. Золотая нить с оплеткой, которая очерчивает овальную «рамку» вокруг розы, отрывается, и там, где металл отсутствует в этой нити, вы можете увидеть, как изогнутая золотая нить висит свободно. На стебле ниже бутона розы также отсутствует оплетка, но золотая сердцевина все еще там. 
Здесь вы можете лучше рассмотреть оплетку на рамке. Во многих местах серебро сердцевины нити проглядывает без свой золотой оплетки на стержне. Вы также можете увидеть что золотые нити истираются с контуров листьев и немного протерлись в центре листа. Эта область вышивки  оказалось наиболее поврежденной из-за своего местоположения на ризе (церковном одеянии), поскольку находилась в том месте, где предплечья терлись об одеяние, когда руки священнослужителя были сложены.

Фрагмент старинной вышивки на церковном одеянии из коллекции  Mary Corbet

Наконец, предлагаю осмотреть один из больших боковых листьев. Он в отличной форме! В этом листе пять цветов шелка: ярко-зеленый, бледно-зеленый и практически белый с внешней стороны, золотой — в центре, и темно-красный по контурам. Внутренняя каплевидная форма листа окантована также с помощью оплетенной нити, а внешняя часть листа очерчена двойной линией проходящей нити. 
Благодарю за внимание!

Источник