«Да!» ювелирной массовке

«Да!»  ювелирной массовке

И массовка может быть «няшной»!«Фуууу, что за ширпотреб на тебе?», — согласитесь, звучит оскорбительно… И всего лишь одной фразой на облике униженного человека поставлен жирный крест. Другое дело — «ты так эксклюзивна — одна на миллион!»

Для начала разберемся в данных понятиях. «Эксклюзив» — предмет, вещь, существующая в единственном экземпляре, уникальная, оригинальная, исключительная, неповторимая. «Ширпотреб», или «массовка» — продукция, предназначенная для широкого потребления, не единичная, производимая в больших количествах.

«Да!»  ювелирной массовке

Все мы хотим выделяться из толпы, быть неповторимыми. Мы и так уникальны по природе, как снежинки, отличаемся друг от друга и характерами, и способностями, и духовным миром… Другое дело — внешний облик. Нас (особенно женский пол) приводит в неимоверное бешенство тот факт, что приобретенная в магазине вещь есть еще у кого-то. Как же быть в таком случае с уникальностью, к которой так рьяно стремимся?! Остается (ради этой уникальности) тратить огромные деньги на авторские тряпочки и побрякушки из раздела «эксклюзив».

«Да!»  ювелирной массовке

Все хотят быть неповторимыми, но не каждый готов за это платить! Эксклюзивная одежда стоит баснословных денег, а ювелирка — просто «караул», сколько! Конечно, сверхобеспеченные люди могут позволить себе уникальную драгоценность, и не одну. Ювелир или узконаправленный бренд с радостью выполнит их самые смелые пожелания: и клиент останется довольным, и мастер — «в шоколаде». Спускаясь на ступень «лестницы обеспеченности» ниже, видим иную картину…

Вообще, существует представление, что если украшение изготовлено в узкой серии, то оно все равно эксклюзивное. По мне, это не соответствует определению понятия. И нужно «обзывать» подобную линейку иначе — «около эксклюзива», например, или не пудрить людям мозги. Такие изделия, конечно, не будут носить массовый характер, но и не эксклюзивный.

Есть фирмы, изготавливающие украшения в единственном экземпляре, и у которых будет впоследствии лишь один владелец. Я отчасти поверю ювелирному кредо этих компаний в том случае, если их ювелирная вещь будет высокой сложности (что ее нецелесообразно из-за дизайна или конструкции будет множить для последующих заказов), стоимости и сделана полностью вручную. Но, так как сейчас в ювелирной промышленности главенствуют 3-D технологии, всегда имеется вероятность того, что «якобы уникальная» вещь будет повторена. Файл-то в компьютере есть, возьми, да и вырасти его еще раз для такого же «эксклюзивного» клиента…

«Да!»  ювелирной массовке

Я, конечно, не такой потребитель, мне подобное не по карману, но был и у меня обидный случай. Лет 7-8 назад я работала в ювелирном магазине учеником гравера (надписи на сувенирах выводила бор-машинкой). В то время мне довелось познакомиться с ювелиром (по отзывам неплохим), к которому я обратилась за созданием уникальных серег, основу которых составила музыкальная тематика с символикой скрипичных ключей. Серьги я могла потянуть только серебряные, но эксклюзивные (как тогда ошибочно полагала). Ждала выполнения заказа месяц, с нетерпением…И вот, день встречи с ними настал! Подвески-ключики висели на непрезентабельной и неподходящей к ним серьге-основе. Но любимая музыкальная тематика скрасила мое легкое разочарование…

Эти серьги я носила долго, но, как всегда бывает, и их ношению пришел конец — подустала я от данной вещицы. Через год после этого случая меня взял (точнее, я сама напросилась) на обучение по-настоящему опытный ювелир. Со многими секретами я тогда познакомилась, в том числе и с секретом изготовления этих серег-ключиков. Решив как-то раз похвастаться перед ювелиром своим серебряным «эксклюзивом», он поднял меня на смех. Это была даже не ручная работа, как оказалось…Сами подвесы были отлиты тем мастером на ювелирном производстве по соседству, а основная серьга приобрелась им как распространенная ювелирная фурнитура. Вот так!

«Да!»  ювелирной массовке

В те годы мне часто приходилось слышать «разводные» истории и наблюдать за тем, как «дурят брата». За хэнд-мэйд выдавались украшения, смоделированные в 3-D программе, выращенные в специальном полимере и отлитые в металле. Ручную работу тех мастеров составляли лишь обработка, закрепка (где нужно) и полировка драгоценностей. А некоторые ювелиры умудрялись единичный заказ превратить в массовую модель, тем самым еще больше обманывая клиента, который был уверен в том, что получает единственное в своем роде, «рукотворное» украшение…

Почему-то мы до сих пор живем с неправильными представлениями о том, что ювелирная «массовка» — это банальщина, вычурность, дешевизна. Массовое украшение и правда дешевле «якобы эксклюзива», но такая цена формируется для того, чтобы мы, обычные люди, могли его себе позволить. А чтобы снизить стоимость драгоценности, нужно уменьшать ее вес, фантазировать с более дешевыми вставками, покрытиями и т.д. Но и с этими комбинациями и превращениями вещь может быть оригинальной. Пусть и повторимой…

«Да!»  ювелирной массовке

Меня год за годом не перестает удивлять брендовый «эксклюзив»: фрукты, гипертрофированные цветы, животные и т.д. Это все идеально, мастерски выполнено, не спорю, но постоянно ломаю голову над тем, как это можно носить в обычной жизни: эти же украшения неудобные, непрактичные, не ежедневные… Они идеально подходят для подиумов (хотя там больше уместна громоздкая бижутерия), для недолгого выхода в свет, и все. Это отбрасывает вековую природу и смысл украшения — быть человеку оберегом. А обереги — всегда при владельце… Ну мы же с вами не короли и королевы? Все работаем, в ежедневном беге, нервотрепке… Ну куда вот такое? Только на полку в качестве дорогого украшения интерьера…

«Да!»  ювелирной массовке

Сегодня чего только не выкладывают на ювелирный рынок массовые производители украшений, как только не «заморачиваются» перед потребителями, изо всех сил стараясь «переплюнуть» друг друга. И это дает свои плоды, в результате «здоровой» конкуренции продукция многих ювелирных магазинов стала, на мой взгляд, более стильной, современной, модной, приемлемой по цене, по сравнению с дорогими эксклюзивными брендами. Зачем переплачивать, если можно приобрести «няшную» вещь дешевле и не хуже, тем более во времена кризиса? «Массовка» вам в помощь, для души и по кошельку, друзья!

Татьяна Щапова

Источник