Что важно знать при выборе натурального аромата. Две стороны одной медали

Что важно знать при выборе натурального аромата. Две стороны одной медали

Сегодня одно из требований к парфюмерии — так называемая безопасность состава. В большей степени это касается Европейской парфюмерии. Под запрет IFRA попадают многие натуральные ингредиенты, как аллергенные и потенциально опасные. Еще одна причина — конечно, высокая цена и редкость сырья. Многие столкнулись с тем, что любимые ароматы заметно изменились. Парфюмеры вынуждены обновлять выверенные формулы, искать альтернативы, но чаще всего достигнуть идентичности невозможно. Решение ищут все: и крупные парфюмерные дома, и отдельные мануфактуры. А натуральная парфюмерия и вовсе идет другой дорогой, в противоположном направлении от массового рынка.

В этом нет как ничего хорошего, так и ничего плохого. Очевидно одно: эти условия — прекрасная почва для развития крафтовой ниши, как совершенно свободного для творчества и коммерции поля. В нем, по сути, нет никаких перечней и списков запрещенных веществ. Только добросовестность, ответственность и компетенция (!) мастера. На сегодня, это, пожалуй, основной способ существования натуральной парфюмерии.

Речь идет об узкой нише, где композиции создаются исключительно из натуральных ингредиентов, таких как эфирные масла, сверхкритические углеродные экстракты, абсолюты, настойки и некоторые вещества животного происхождения (амбра, мускус, виверра, кастореум).

Что важно знать при выборе натурального аромата. Две стороны одной медали

Материал натурального парфюмера во многом схож с материалом ароматерапевта. И несмотря на совершенно разные задачи парфюмерии и терапии, трудно отрицать ароматерапевтический эффект натуральных духов. Каждый натуральный парфюмер знает, что его ароматы действительно способны творить волшебство, менять взгляд на вещи, самочувствие, перенаправлять векторы неожиданным и самым прекрасным образом. Это не вымысел, и не мания величия мастера. Волшебство действительно происходит. И оно заключается не только в талантливо созданной пирамиде. Огромную роль играет терапевтический эффект качественного натурального сырья. Ведь любимый натуральный аромат кроме ольфакторного наслаждения, гармонизирует психоэмоциональную сферу, запускает процессы восстановления. Несмотря на то, что почти все натуральные ароматы «сидят близко к телу» их носители замечают, что становятся неким магнитом для людей с похожими «настройками». Круг доверия расширяется. Люди стремятся к тому, с кем им хорошо, от кого в буквальном смысле пахнет эмоциональным комфортом. Происходит волшебство притяжения и принятия. Часто аромат является талисманом.

Натуральные ароматы являются настоящим открытием для людей, которые считали, что вовсе не переносят духи. Многогранность, нетривиальность раскрытия, совершенная ольфакторная калейдоскопичность и, как бы это банально не звучало, «натуральность» заставляют людей полностью менять «парфюмерное вероисповедание». Возможность создавать персонализированные композиции, учитывая всю уникальность личности — это отдельное счастье. Говорить о чудесах натуральных ароматов я могу долго, ведь это моя большая любовь. Но необходимо показать и обратную сторону медали. Есть вещи, которые важно знать при выборе натурального крафтового аромата.

  1. Аллергены. Предположим у вас аллергия на цитрусовые, но на ароматы из масс-маркета вы не реагируете, будьте уверены — вам стоит избегать натуральных духов в составе с цитрусовыми. Также с полной ответственностью, могу сказать: домашние проверки «на сгибе локтя» не всегда достоверны. Аллергены имеют накопительный эффект и способны доставлять неприятности спустя время. Поэтому, единственное, что остается — изучать себя и быть крайне внимательным. Это касается не только цитрусовых, да и не только парфюмерии.
  2. Концентрация. В ароматерапии принято считать, что даже малые концентрации способны оказывать желательный эффект, в то время как слишком высокие концентрации способны навредить. Принцип «чем меньше, тем лучше» в парфюмерии работает несколько иначе. Многие выбирают концентрирацию parfum или eau de parfum за стойкость и насыщенность и несколько иное звучание. А между тем помним, что ингредиенты ароматерапевта и натурального парфюмера пересекаются. Не стоит сразу щедро наносить на тело натуральные духи, вовсе не стоит наносить их на тело. Начните с легкой ароматизации волос, одежды. Обратите внимание на легкие концентрации натуральных ароматов eau de toilette и eau de cologne, а также ароматы на основе масел с концентрацией не более трех процентов. И уже потом проявляйте смелость и щедрость.
  3. Цена. Цена на натуральный парфюм главным образом диктуется ценой материала, а качественный материал дорогой. Если все, что вы знаете об эфирных маслах — это то, что они продаются в аптеке и стоят копейки, то вам будет сложно сразу понять реальную картину происходящего. Ни один уважающий себя мастер, не станет использовать второсортный материал. Как и не станет использовать вполне настоящий и нормальный для обывателя материал, но не отвечающий его представлениям о соответствии. Чем больше мастер видел редкого и прекрасного, тем порой тяжелее его поиски. Натуральная парфюмерия — это не просто уникально, редко, своеобразно, но и дорого. После слова «дорого» точка.
  4. Знания, опыт и порядочность парфюмера. «Парфюмерия — это искусство, а не наука, как многие считают», «Порой научное знание может оказаться препятствием для свободного создания аромата» — так писал французский парфюмер и учитель Жан Карлес. Человек, который почти всю свою жизнь посвятил парфюмерии, каждому из ее научных аспектов. Он разработал собственный метод создания парфюмерной композиции. Даже вскользь ознакомившись с ним, становиться понятно — за ним бесконечная практика, исследования и конечно наука. Так, что же имел в виду знаменитый «нос»? Кажется, я начинаю понимать… Фундаментальные знания и техника исполнения, должны быть настолько очевидны, чтобы стать частью мастера. Они как имя, на которое человек отзывается, без всякого промедления на уровне рефлекса. Только такого уровня база, позволяет творить с полной свободой, играть, создавать иллюзии, менять привычные представления, нарушать законы, не оборачиваясь назад. В парфюмерии, как в живописи и музыке невозможно созидать, не владея инструментами. Без безупречной базы, талант Сальвадора Дали не сделал бы его великим сюрреалистом. Ровно также, как отточенная техника без таланта и крыльев, оставляет многих художников скучать среди своих идеально-монотонных натюрмортов. Понимаете о чем я? Конечно, есть еще масса факторов так называемой «раскрутки», но о них не в этот раз. Парфюмерия — это искусство и как любое искусство подразумевает фундаментальные знания, владение техникой, практический опыт, обязательное внимание к деталям и обстоятельствам современного мира. Это должен понимать каждый парфюмер крафтовой ниши и тот, кто хотел бы им стать.

Источник

Интересные статьи