Что нужно знать художникам и инвесторам, чтобы зарабатывать на искусстве – Ярмарка Мастеров

			Что нужно знать художникам и инвесторам, чтобы зарабатывать на искусстве – Ярмарка Мастеров<br />

Думаю многих здесь интересует вопрос, как добиться успеха в творческой сфере, и как заработать тем, кто это искусство любит и коллекционирует. Поэтому я постараюсь осветить несколько распространённых заблуждений, вкратце рассказать о том, как работает арт рынок, какое искусство ценится и главные причины ценообразования у произведений искусства.

«Арт рынок — это совокупность взаимодействующих друг с другом субъектов и институтов, которые создают, вводят в обращение и потребляют искусство.»(Википедия)

В нашей стране это явление, как способ грамотного инвестирования, отклика не нашло, произошло это в первую очередь, от незнания как эта структура работает и от недостатка соответствующих институтов. Да и вообще в нашей стране слово инвестирование ещё не знают, а вот «воровство и коррупция» —, пожалуйста.
Рассматривать современный рынок искусства с позиции, где цены на произведения обособлены вложенным в работу: смыслом, концептом, усердием, временем, какой-либо другой мерой интеллектуального или физического труда, что художник затрачивает при создании своего творения — является ошибочным. Проще говоря, Арт рынок — это гигантская игровая платформа с огромным денежным оборотом, и те, кто хорошо умеет в неё играть, получает большие прибыли. Знание истории искусств здесь играет наименьшую роль. Если вы думаете, что такие размытые понятия как «эстетика» или «вкус», имеют на арт рынке большое значение, то вы ошибаетесь. Востребованность художника на современном рынке искусства полностью зависит от его бизнес качеств, а не от того, что так красочно описывают искусствоведы.

			Что нужно знать художникам и инвесторам, чтобы зарабатывать на искусстве – Ярмарка Мастеров<br />

Многие негодуют на моменте из фильма 1+1 где «кровь из носа» на холсте, покупают за $30 000. Тут мы переходим к теме о том, какое искусство ценится и почему всё так.

Не стоит путать коллекционирование и Арт рынок. В первом случае, работы приобретаются как предмет искусства, во втором как товар, что будет перепродан с целью получения прибыли.
Есть несколько причин почему современное искусство именно такое каким мы его видим.
Работе вовсе не обязательно быть технически сложной, чтобы стоить миллионы. Так зачем трудиться? Предмет современного искусства сейчас выглядит (относительно) примерно так:
1. Название.
2. Подпись автора.
3. Цена приобретения.
4. Владелец.

			Что нужно знать художникам и инвесторам, чтобы зарабатывать на искусстве – Ярмарка Мастеров<br />

(Георг Базелиц «Возложение тернового венца»)

Многие покупатели даже не забирают работу из галереи, так как понимают, что права собственности важнее самой собственности. Прям как с электронными деньгами:)
По факту, совершенно безразлично что из себя представляет предмет искусства, гораздо значительнее его репутация на рынке. Примером тому могут служить те же деньги, которые без должного доверия с нашей стороны были бы просто бумагой. Хоть арт рынок почти не нуждается в наличии смысла у своих работ, он требует от художников изобретательности в маркетинге, иными словами — шума и скандала. Современные творения должны: развлекать публику, провоцировать, оскорблять, быть поводом для возмущений или вызывать бурный интерес.

			Что нужно знать художникам и инвесторам, чтобы зарабатывать на искусстве – Ярмарка Мастеров<br />

(художник — Илья Кабаков)

Ценообразование у работ, кратко и не вдаваясь в подробности, можно выразить так — если у художника покупают работу за рекордную для него цену, то и другие его работы вырастают в цене. Разумеется покупка должна быть совершена публично, в рамках арт рынка, то есть в аукционном доме или галерее имеющей связи с другими подобными институтами. Соответственно, можно вкладывать деньги в перспективного художника, приобретая у него работы, чтобы потом когда он вырастет в цене, их перепродать, чем игроки собственно и занимаются. Самое прекрасное здесь то, что повышение репутации и стоимости на произведения художника выгодно не только самому художнику, а также галереям и меценатам, которые его работами располагают и они же способны влиять на их популярность.

			Что нужно знать художникам и инвесторам, чтобы зарабатывать на искусстве – Ярмарка Мастеров<br />

			Что нужно знать художникам и инвесторам, чтобы зарабатывать на искусстве – Ярмарка Мастеров<br />

(Художник Ай Вэйвэй ходит по своему проекту, который представляет собой ковёр из 100 000 000 фарфоровых, подсолнечных семечек изготовленных и раскрашенных вручную 1600 рабочих)

В заключение хочу добавить: если вы художник мечтающий о миллионах, то в России вам делать нечего. В нашей стране нет никакой поддержки для работы Арт рынка, его у нас, по сути, нет вообще. Ваши страны (если вы настроены серьёзно) это Китай, США и Англия.

Желаю вам успешной творческой реализации.
Спасибо.

Все, кто хочет зарабатывать миллионы, ставьте лайки 🙂

Источник