Аппенцелльская вышивка. Руководство начинающему коллекционеру

Аппенцелльская вышивка. Руководство начинающему коллекционеру

Эта публикация предназначена, чтобы помочь тем новым коллекционерам, которые изучают вышивку Аппенцелля и которые вынуждены скитаться в поисках по десяткам неверно идентифицированных носовых платков и других изделий. Аппенцелль — это регион в Швейцарии, известный тонкой вышивкой. В 1700-х годах торговцы из Франции, ищущие более дешевые способы производства прекрасной французской вышивки, учат крестьян в швейцарском кантоне Аппенцелль французскому стилю вышивки.

Женщинам были предоставлены образцы, качественный лён и французская нить, и вскоре их изделия стали продаваться за очень высокие цены во Франции.
Очень быстро швейцарские дамы сделали это самостоятельным видом вышивки, и их работа стала известна как Аппенцелльская вышивка.

Самый простой способ распознать оригинал — сравнить «настоящую вещь» с имитациями. Вот несколько очень хороших примеров:

Аппенцелльская вышивка. Руководство начинающему коллекционеру

Ранний французский стиль (Аппенцелльская вышивка). Обратите внимание на небольшие вставки игольного кружева и сложные инициалы, C R.

Аппенцелльская вышивка. Руководство начинающему коллекционеру

Ранняя Аппенцелльская вышивка сцены в гостиной. Обратите внимание на вариации в стежке, формирующие узоры в разных предметах одежды. Также — французские игольные кружевные вставки.

Аппенцелльская вышивка. Руководство начинающему коллекционеру

Аппенцелльская вышивка. Руководство начинающему коллекционеру

Аппенцелльская вышивка. Руководство начинающему коллекционеру

Аппенцелльская вышивка. Руководство начинающему коллекционеру

Аппенцелльская вышивка. Руководство начинающему коллекционеру

Аппенцелльская вышивка. Руководство начинающему коллекционеру

Аппенцелльская вышивка. Руководство начинающему коллекционеру

Аппенцелльская вышивка. Руководство начинающему коллекционеру

Аппенцелльская вышивка. Руководство начинающему коллекционеру

Аппенцелльская вышивка. Руководство начинающему коллекционеру

Обращайте внимание на то, как формируются цветы, «песочные» точечки — строчки внутри листьев, прочная сатиновая строчка и, конечно же, прекрасное качество льна!

Если вы любите и коллекционируете носовые платки, вам важно знать, что, хотя можно надеяться правильно идентифицировать происхождение вышивки, всё же границы могут размываться между французскими, аппенцелльскими, моравскими и даже ранними китайскими образцами. В первую очередь нужно оценить ткань (всегда сначала!), и затем дизайн, кружево и стежки. Но иногда очень трудно идентифицировать происхождение, особенно, если присутствуют все элементы и детали. И тогда чаще всего, образцы «белой вышивки» идентифицируются и оцениваются как нечто, чем они не являются. Но, фигурально выражаясь, никто не хочет платить за «Ягуар», а получить «Ниву», особенно если он новичок и только начинает коллекционировать.

Ниже приведены фотографии того, что НЕ является платочками Аппенцелль. Чаще они сделаны в Азии. Наклейка «Brode Main» может привести мысли некоторых коллекционеров к французскому происхождению изделия, однако, это не так. Азиатская вышивка имеет трехтысячелетнюю историю и, безусловно, способна вызвать восхищение. К сожалению, ткань, предоставляемая вышивальщику, сильно уступала французским и швейцарским образцам. Ткань этих чудесно вышитых носовых платков является хрупкой и склонной к трещинам с возрастом. Артистизм и талант вышивальщика в любом случае, очень ценен. Однако не покупайте их, думая, что это Аппенцелльская вышивка! Назовём это Аппенцелльским стилем. Как раз недавно подобные платочки продавались в Шкафу.

Аппенцелльская вышивка. Руководство начинающему коллекционеру

Аппенцелльская вышивка. Руководство начинающему коллекционеру

Аппенцелльская вышивка. Руководство начинающему коллекционеру

Иногда они сделаны в Португалии в начале 20 века.

Самая ранняя промышленная статистика, созданная в 1880 году для кантонов Санкт-Галлен, Аппенцелль и Тургау, насчитывала 2330 мужчин и женщин-вышивальщиц.

Вторая мировая война привела к окончательной утрате этого типа труда. Возможности экспорта сорвались, а после войны мода изменилась, и вышивки Appenzeller больше не была такой востребованной.

Источник

Интересные статьи