7 шагов к успеху на Ярмарке Мастеров

7 шагов к успеху на Ярмарке Мастеров

Моя жизнь плотно связана с Ярмаркой Мастеров, уже несколько лет я занимаюсь продажами на этом ресурсе. Накопив определенный опыт, я готова поделиться с вами практическими советами о том, как заработать репутацию, повысить уровень общения с покупателями, разрекламировать свой магазин и начать зарабатывать деньги.

Итак, в первую очередь, я хочу отметить, что каждый мастер должен четко для себя решить, готов ли он посвятить большое количество времени своему хобби. Многие полагают, что им будет достаточно оплатить клубную карту и разместить свои товары. К сожалению, это не так. Чтобы начать продавать, необходимо полностью погрузиться в жизнь Ярмарки Мастеров.

7 шагов к успеху на Ярмарке Мастеров

Я собрала воедино 7 самых важных основ для начала активных продаж.

Шаг 1:

Безусловно, нужен хороший ассортимент магазина. Без клубной карты никак не обойтись. Сейчас я погружена в мир игрушек. И однажды мне понадобились иглы для валяния из шерсти. Я начала их здесь искать. Могу точно вам сказать, что в какой бы магазин я не зашла, везде одно и то же: иглы и шерсть. Вот и весь ассортимент. Да, попадались такие магазины, где были еще сопутствующие товары. А я, как потенциальный покупатель, с удовольствием купила бы глазки для игрушек, ленточки, бантики, кружево, ткань, чтобы сшить им одежду, и самое главное — мастер-класс. Таким образом, если вы продаете только зимние шапки, то значит нужно связать и шарф, и варежки.

Шаг 2:

Обязательно нужно заполнить весь профиль. Когда я захожу в магазин к мастеру, у которого не написано элементарное приветствие, меня это приводит в ступор. Как так? Даже сообщение ему написать нормально не могу, ведь я не знаю его имени, он не представился. Помимо профиля, нужно заполнить правила оплаты и доставки и очень важный пункт — правила возврата.

Шаг 3:

Правила возврата. Здесь все просто. Поставьте себя на место покупателя. Вот нашли вы на Ярмарке кувшин из глины. Красивый, то, что нужно для вашей кухни. Оплатили, ждете посылочку. А теперь представьте, вы его получили, а на нем сбоку совсем маленький бугор. Конечно, хочется, чтобы кувшин был идеальный. Кто-то не обратит внимания на этот дефект, а кто-то расстроится. Поскольку все мы разные люди, то не исключено, что человек захочет вернуть товар. Так вот, в моем магазине правилах написано следующее: «Клиент всегда прав». Я настоятельно рекомендую всем мастерам как можно лояльнее относиться к моментам возврата, нужно ценить и любить своего покупателя, тогда и дела пойдут в гору.

Шаг 4:

Отдельно хочу рассказать о выкладке товаров. Ассортимент необходимо обновлять регулярно. Кто-то из мастеров выкладывает по одному товару в день. Кстати, в моем магазине с украшениями я так и делала, и продажи были стабильные. Другие выкладывают товар раз или два в неделю. Это правильный подход. А если вы сделали 40 украшений, подготовили фотографии и готовитесь все разместить за 2-3 дня, то вас будет ждать разочарование. Может и будет несколько продаж, но потом их точно можно не ждать.

Шаг 5:

Всегда будьте на связи. Я никогда не забуду один очень неприятный момент в моей практике. У меня заказали бусы из черной яшмы. Заказ был срочный. Я нашла единственный здесь магазин, где были эти бусинки. Это была пятница. Спокойно оформляю покупку через магазин и жду ответа. В понедельник мне приходит сообщение о том, что нужное количество бусин есть в наличии, можно оплачивать. Хоть я и потеряла уже 2 дня, но выбора не оставалось. Оплатила, жду. На следующий день, во вторник, мне приходит сообщение о полученной оплате, ближайшая отправка в четверг. Сказать, что я была в шоке, это ничего не сказать. 6 дней понадобилось ждать от оплаты до отправки, при том, что я попросила продавца как можно скорее все сделать. И плюс несколько дней заказ шел из Санкт-Петербурга в Смоленск. Как позже выяснилось, этот продавец не работает в субботу и воскресенье и заходит проверять свой магазин строго по утрам один раз в сутки. В итоге я получила неприятные впечатления, претензии от заказчика и полезный опыт. Я не говорю о том, что нужно круглосуточно сидеть за компьютером, но можно найти подходящий вариант. Сейчас у меня просто установлено мобильное приложение. Как только я получаю сообщение, в телефоне сразу все видно. Это очень удобно.

Шаг 6:

Нужно проявлять активность на Ярмарке Мастеров. Кто-то создает коллекции, кто-то пишет мастер-классы. Все это положительно влияет на продажи. Здесь есть прекрасный раздел «Сообщества». Там можно найти потенциальных покупателей, обменяться опытом, почерпнуть новые знания. Не стесняйтесь оставлять комментарии в темах, вести диалоги. Также в разделе «Стол заказов» часто можно найти заказчиков на свой товар. Заполняйте свой блог разными публикациями, вас увидят читатели. И конечно самая долгожданная функция портала  — это реклама магазина. Там можно оплатить рекламу своих товаров, и они будут на самой верхней сточке в поиске.

Шаг 7:

Мыслите позитивно и вы заметите, как жизнь в целом улучшается. Это касается и продаж на Ярмарке Мастеров и окружающему вас миру. Верьте в себя, в свои силы и талант. Вначале путь к успеху всегда сложен, но пройдет время, и все дела пойдут в гору!

Спасибо всем, кто прочитал эту статью, я буду рада ответить на любые вопросы и услышать ваше мнение по увеличению количества продаж. Эта публикация участвует в конкурсе, буду благодарна за ваш голос.

С уважением, Магарита Мирясева.

7 шагов к успеху на Ярмарке Мастеров

Источник

Интересные статьи