Сталинская система денежного вознаграждения за военные успехи

Oднoй изо мaлoизвeстныx стрaниц Вeликoй Oтeчeствeннoй вoйны являeтся тeмa мaтeриaльнoгo пooщрeния сoвeтскиx вoинoв. Сущeствуeт устoйчивый предание, чтo русский (сoвeтский) сoлдaт всeгдa вoeвaл зa идeю, в oтличиe oт зaпaдныx, aмeрикaнскиx вoяк.

Oднaкo в рeaльнoсти рядом Иoсифe Стaлинe былa сoздaнa вeсьмa слoжнaя и эффeктивнaя систeмa дeнeжнoгo вoзнaгрaждeния вoeнныx зa бoeвыe успexи. Уничтoжeниe бoeвoй тexники прoтивникa, ввoз и рeмoнт свoeй – до настоящего времени имeлo свoю цeну.

Стaлинскaя систeмa дeнeжнoгo вoзнaгрaждeния зa вoeнныe успexи

Пoнятнo, чтo этo нe умaляeт пaтриoтизм сoвeтскиx вoинoв и иx пoдвиг в этoй Вeликoй вoйнe. Пaтриoтизм и гoтoвнoсть oтдaть питание зa свoю Рoдину нe купишь. И, тeм нe мeнee, нeльзя зaкрывaть глaзa нa тo, чтo сoвeтскoe рукoвoдствo нe зaбывaлo, нe тoлькo вoспитывaть «стaлинскиx сoкoлoв», истинныx патриотов Отечества, же и наряду с моральным поощрением, телесно поддерживать воинов.

Этот тема не был подробно раскрыт в работах посвященных Великой Отечественной войне. В советской историографии не возбраняется было встретить только отдельные сведения о денежном вознаграждении советским военным, в духе в воспоминаниях, так и в работах вдоль военной истории. Но цельной картины безграмотный было. Частично объяснялось тем, почему эта тема могла податься неуместной по отношению к ветеранам. Частично это было справедливо. Без- пользовалась эта тема популярностью в 1990-е и начале 2000-х годов, егда часть исследователей увлеклась «разоблачениями» ошибок советского руководства и полководцев, встраиванием альтернативных картин реальности, получи тему, «если бы» Сталин иначе Жуков поступили по иному, нежели в реальности.

Сталинская система денежного вознаграждения за военные успехи

В Красной Армии общественный порядок материального поощрения за боевые достижения была введена уже с смерть 1941 года. Этот операция начался с Военно-Воздушных сил. Видимо, сие было связано с тем, почему битва в воздухе в начале войны складывалась особенно несладко. Успехи советской авиации оплачивались огромной ценой. Убедительно, что советское руководство не похоже ли рассчитывало таким образом сломить ход войны в воздухе, хотя и пренебрегать фактором материального стимулирования малограмотный стали. К тому же летчики и в предвоенный период были народными любимцами, гордостью Советского Союза. Не принимая во внимание того, трудно переоценить положительное психологическое влияние налетов советской авиации нате вражескую территорию, когда Красная Союз отступала. Вслед за летчиками денежными наградами стали возбуждать и сухопутные войска – пехотинцев, артиллеристов и танкистов. Же если в авиации платили в различных видах деятельности, начиная работу наземного техперсонала, так в сухопутных войсках оплачивали казус уничтожения вражеской техники.

Авиатика.

Сталинская система денежного вознаграждения за военные успехи

Первым нормативным актом, тот или иной касался вопроса денежного вознаграждения из-за военные успехи, стал приказание о поощрении участников бомбардировки Берлина, каковой был подписан Сталиным 8 Ава 1941 года. В ночь с 7 в 8 августа группа дальних бомбардировщиков Балтфлота произвела слой на германскую столицу, 5 самолетов сбросили бомбы в центре города, оставшиеся в предместье. Личному составу самолетов объявлялась поклон и каждый член экипажей, участвовавших в операции, полагается был получить по 2 тыс. рублей. Как и устанавливалось, что каждый хрен экипажа самолета сбросившего бомбы для Берлин получал по 2 тыс. рублей.

Сталинская система денежного вознаграждения за военные успехи

Попозже «уравниловка», когда каждый мужское достоинство экипажа получал одинаковую сумму, была отменена. Как по команде приказу наркома обороны с 23 марта 1943 лета командир корабля, штурман и ребордный техник за каждую успешно проведенную операцию вопреки столицы противника получал денежную премию в размере 2 тыс. рублей, а оставшиеся члены экипажа – 1 тыс. рублей. Вдобавок к Берлину в денежном отношении были приравнены отдельные люди вражеские столицы – Хельсинки, Бухарест и Будапешт.

Сталинская система денежного вознаграждения за военные успехи

Повышенное забота к материальному стимулированию тех, кто именно, по мнению Сталина, был больше всего необходим в важном деле, общесоветский вождь проявлял ещё давно Великой Отечественной войны. В денежном вопросе Сталин хоть куда разбирался. Так Главный маршал авиации Саныч Голованов, он в ту пору был шефом-пилотом Аэрофлота, позднее советско-финской войны предложил образовать соединение из 100-150 самолетов, способных делать особо важные задания в глубоком тылу противника быть любых метеоусловиях. Сталину идейка понравилась, и он решил угоду кому) начала создать авиаполк с него это станется решать такие задачи. Голованову предложил его взять на себя руководство. При этом вождь позаботился о фолиант, чтобы новое назначение маловыгодный нанесло материального ущерба лётчику. Некто спросил, сколько тот получает. Голованов ответил, ровно 4 тыс. рублей в месяц. А центурион авиаполка, по словам маршала Тимошенко, получал 1,6 тыс. рублей в месячишко. Сталин приказал сохранить после летчиком жалованье, которое дьявол получал на гражданской службе. Голованов отмечал в воспоминаниях, который «у Сталина было в обычае малограмотный только спрашивать с людей, же и заботиться о них».

Сталинская система денежного вознаграждения за военные успехи

После Авиации дальнего поведение Сталин распространить этот завершившийся успехом. Ant. неудачный опыт на все Военно-Воздушные силы. 19 Гуся 1941 года Верховный коннетабль подписал приказ «О порядке вознаграждения лётного состава Военно-Воздушных сил Красной Армии и мерах борьбы со скрытым дезертирством промеж отдельных летчиков». В документе был установлен церемониал вознаграждения летчиков всех видов авиации. Манером), летчики-истребители за 3 сбитых самолёта противника представлялись к награждению орденом, ради 3 следующих – ко второму ордену. Вслед десять сбитых самолетов врага летчики истребительной авиации представлялись к высшей награде – званию Героя Советского Союза (умереть и не встать второй половине войны на получения Золотой Звезды героя требовалось сгрудить 15 самолетов противника). Был определен и колея награждения летчиков, штурманов и стрелков в других видах авиации. В дополнение правительственных наград предусматривалось и денежное награда летчиков.

Сталинская система денежного вознаграждения за военные успехи

За один сорганизованный вражеский самолет летчики-истребители получали премию в размере 1 тыс. рублей, столько но получал любой член экипажа самолета-разведчика неужели бомбардировщика, лично уничтоживший машину противника. По (по грибы) 5 боевых вылетов на стачивание войск противника летчик-ястребок получал награду в 1,5 тыс. рублей. Ради 15 боевых вылетов – представлялся к правительственной награде и получал материальное мзда в 2 тыс. рублей. За 25 боевых вылетов планерист истребительной авиации – представлялся ко следующий правительственной награде и получал 3 тыс. рублей. После 40 боевых вылетов – представлялся к высшей правительственной награде, получал премию в 5 тыс. рублей. Что ни говори от предоставления высшей регалии – Звезды Героя за 40 боевых вылетов спустя время пришлось отказаться, слишком более чем достаточно летчиков пересекли этот грань.

Сталинская система денежного вознаграждения за военные успехи

Был введён и порядок награждения после уничтожение самолетов врага для взлётно-посадочных полосах. По (по грибы) успешное проведение четырех боевых вылетов в операциях в соответствии с уничтожению машин врага возьми его аэродромах летчик-стравлятель получал денежную премию в 1,5 тыс. рублей. Следовать успех в 10 боевых вылетах белым днем или 5 вылетах ночью летчика представляли к правительственной награде, и спирт получал денежное вознаграждение в 2 тыс. рублей. Из-за 20 успешных вылетов денно или 10 вылетов в ночное время летчик-истребитель представлялся ко следующий правительственной награде и получал 3 тыс. рублей. Из-за успешное проведение 35 боевых вылетов среди бела дня или 20 вылетов под покровом ночи представлялись к званию Героя Советское государство и получали премию в 5 тыс. рублей.

В ближнебомбардировочной и дальнеразведывательной авиации по (по грибы) выполнение 40 заданий в дневное время или 15 ночью с головы член экипажа представлялся к званию Героя и получал 3 тыс. рублей. В ближнебомбардировочной и штурмовой авиации пилот, штурман и стрелок-радист, своими силами сбивший самолет врага получал денежную награду в 1 тыс. рублей; 2 самолета – правительственная камилавка и 1,5 тыс. рублей; 5 самолетов – вторая правительственная благодарность и 2 тыс. рублей; 8 самолетов – представлялся к званию Героя Советского Союза и получал денежную награду в 5 тыс. рублей. Были тарифная ставка и за успешное выполнение заданий точно по разведке: за 10 боевых заданий белым днем и 5 ночью каждый член экипажа получал 1 тыс. рублей.

Сталинская система денежного вознаграждения за военные успехи

Летчиков награждали и следовать сохранение материальной части и полёты помимо аварий и поломок. Летчики ради каждые 100 полетов, минус происшествий, получали награду в 5 тыс. рублей. Отнюдь не был забыт и наземный служащий. За быстрый и качественный (ремонтная) мастерская личный состав авиаремонтных мастерских получал премию в 500 рублей после каждый восстановленный самолет. Техперсонал, обслуживающий самолеты, получал денежную награду в размере 3 тыс. рублей подле условии безотказной работы матчасти после каждые 100 самолетовылетов.

Тарифная ставка за сбитые самолеты противника на истребителей затем были скорректированы в «Приказе о действиях истребителей числом уничтожению бомбардировщиков противника». Рецепт № 0489 от 17 июня 1942 годы отмечал, что летчики-истребители атакуют в первую последовательность истребители противника, а только потому его бомбардировщики. А главная поручение советских истребителей – в первую участок уничтожать бомбардировщики противника. Потому-то летчики-истребители стали наживать за каждый сбитый стратоплан -бомбардировщик противника 2 тыс. рублей, после каждый транспортный самолет – 1,5 тыс. рублей, вражеский переводитель – 1 тыс. рублей. На фейерверкер Героя Советского Союза представляли тех летчиков-истребителей, которые сбили в воздушных боях 10 самолетов-истребителей противника неужто 5 бомбардировщиков. Таким образом, бомбовоз врага стали оценивать сам-друг дороже истребителя.

Сталинская система денежного вознаграждения за военные успехи

В этот а день, 17 июня 1942 лета, утвердили приказ № 0490. Наказ установил для летчиков штурмовой авиации материальное наделение в размере 1 тыс. рублей ради каждые 4 вылета с полной бомбовой нагрузкой близ выполнении боевого задания сообразно бомбометанию и штурмовым действиям в области танкам, мотоколоннам или бедовый силе противника.

При этом был организован инспектирование за боевыми вылетами. В «Приказе об установлении убеждения боевого вылета для истребителей» № 0685 ото 9 сентября 1942 года было дадено указание считать боевым вылетом чтобы самолетов истребительной авиации в какие-нибудь полгода такой вылет, когда советские бомбардировщики и штурмовики присутствие выполнении боевой операции приставки не- имели потерь от атак самолетов противника. Считались уничтоженными просто-напросто те вражеские самолеты, которые подтверждались фотоснимком иначе донесением наземного поста. Летчиков-истребителей, которые уклонялись ото боя, предавались суду и переводили в штрафные части

Сталинская система денежного вознаграждения за военные успехи

В советской армии поверка за сбитыми самолетами врага был цепче, чем у немцев. У немцев исполнение) подтверждения победы хватало слов ведомого и фотоконтроля (поражение в самолет ещё не означало его уничтожения). Убыль самолета противника, особенно к концу войны, их без- интересовало. В СССР же с каждым годом ревизовка только ужесточался. Со другой половины 1943 года плотный стал зачисляться только подле подтверждении падения наземными постами, фотоконтролем, агентурными и другими источниками.

Очередные коррективы были внесены 30 сентября 1943 лета в «Положении о наградах и премиях ради личного состава…», его подписал руководящий ВВС Красной Армии маршал авиации Новиков. Руки и ноги экипажа за каждый соединен бомбардировщик, разведчик или транспортник получали 1,5 тыс. рублей, из-за каждый самолет других типов – 1 тыс. рублей. Предусматривалась расчет и за пораженные паровозы противника. Вслед каждый уничтоженный паровоз сиречь крушение поезда летчику и штурману полагалось за 750 рублей, другим членам экипажа – соответственно 500 рублей.

Сталинская система денежного вознаграждения за военные успехи

Самыми высокооплачиваемыми были морские цели: летчику и штурману ради потопление миноносца или подлодки противника полагалось – 10 тыс. рублей, остальным членам экипажа – ровно по 2,5 тыс. рублей; вслед потопление транспорта – 3 тыс. летчику и штурману, в области 1 тыс. другим членам экипажа; из-за сторожевой корабль или тральщик – 2 тыс. и 500 рублей; баржи, буксира и во всеоружии шхуны – 1 тыс. и 300 рублей.

Сталинская система денежного вознаграждения за военные успехи

Опричь денежного вознаграждения летчиков сверху фронте, такая же действие существовала и для летчиков-испытателей. Не беря в расчет того, летчики-испытатели получали и зарплату. 19 апреля 1943 возраст маршал Новиков утвердил «Положение о летчиках-испытателях…». Бомбардировщик-испытатель 1-го разряда в звании подполковника, полковника получал денежное кошт (казеннокоштный в 2,2 тыс. рублей в лунный (серп. Летчик-испытатель 2-го разряда в звании подполковника, майора – 1,8 тыс. рублей в месячишко. Летчик-испытатель 3-го разряда в звании майор, кэп – 1,6 тыс. рублей в лунный (серп. Летчик-испытатель 4-го разряда в звании капитан (первого, старший лейтенант – 1,4 тыс. рублей.

Нативная брандмауэрСталинская система денежного вознаграждения за военные успехи

Летчиков-испытателей премировали вслед особо опасные задания, притом весьма щедро. Испытатель В. Мацкевич писал, что-то за риск при испытаниях летчику полагалась поощрение в 100 тыс. рублей, инженеру – 60 тыс. рублей, технику – 30 тыс. рублей (Мацкевич В. В. Звание империи. М., 2006). Эти чистоган полагались семьям погибших испытателей. Летчики-испытатели и их семьи были одни изо самых обеспеченных категорий населения Подмосковия в те годы. Однако по (по грибы) высокий уровень доходов они платили своими жизнями. Оный же Мацкевич рассказал, ни дать ни взять во время одно их испытательных полетов некто сильно повредил ногу. Его освободили ото полетов, а его место занял важнейший инженер Осипов. Из сего полета испытатели не вернулись.

Самсонов Сашура

Источник

Интересные статьи