СМЗ С3Д или «Инвалидка»

СМЗ С-3Д — двуxмeстный чeтырёxкoлёсный aвтoмoбиль-мoтoкoляскa Сeрпуxoвскoгo aвтoзaвoдa (в тo врeмя eщё СМЗ). Aвтoмoбиль пришёл нa смeну мoтoкoляскe С-3AМ в 1970 гoду.

Тaкиe aвтoмoбили имeнoвaлись в нaрoдe «инвaлидкaми» и рaспрoстрaнялись (инoгдa с чaстичнoй неужто пoлнoй oплaтoй) чeрeз oргaны сoц. oбeспeчeния срeди инвaлидoв рaзличныx категорий.

СМЗ С3Д или «Инвалидка»

Выдавались мотоколяски собесами сверху 5 лет. После двух полет и шести месяцев эксплуатации калека получал бесплатный ремонт «инвалидки», потому пользовался этим средством передвижения опять-таки два с половиной года. В итоге некто был обязан сдать мотоколяску в собес и обрести новую. Правда, далеко безграмотный все инвалиды, которые получали новые мотоколяски опосля ими пользовались (работал дефиниция: «дают — бери»).

Для управления мотоколяской требовалось водительское указывание категории «А» (мотоциклы и мотороллеры) со специальной пометкой. Выучивание людям с ограниченными физическими возможностями организовывали органы социального обеспечения.

СМЗ С3Д или «Инвалидка»Из этого следует, задний привод, 2-дверный хардтоп типа купе, спартанский 2-областной салон, мотор позади кресел, 3-спицевая «баранка» небольшого диаметра с подрулевыми «лепестками»: присутствие таком описании, фантазия современного автомобилиста неприметно представляет какой-нибудь внештатный заграничный суперкар с максимальной скоростью в районе 300 км/ч. Хотя, под эти критерии попадает и данное «чудо» советской промышленности. Значит, знакомьтесь — мотоколяска С3Д, она а «инвалидка», она же «жабка»: работа Серпуховского мотозавода, которое сериально выпускалось целых 27 парение (1970—1997). Всего было построено 223051 экземпляров сего забавного автомобильчика.

С3Д имеет говорящий кузов, сваренный из штампованных деталей. Близ длине всего 2825 мм, серпуховская мотоколяска отличалась полно(те) внушительной снаряженной массой — 498 кг. Во (избежание сравнения — «горбатый» ЗАЗ-965 весит 640 кг, а «Ока» — 620 кг, суще куда более крупными 4-местными автомобилями.

Первые пару полет данная модель мотоколяски оснащалась 12-сильным 1-цилиндровым 350-кубовым двигателем через мотоцикла ИЖ-Планета 2. Спустя время произошел «апгрейд» до сильнее мощного агрегата от ИЖ-Судьба 3 (14 л.с.). В обеих случаях силовые установки были дефорсированы в целях большей эластичности и долговечности в условиях повышенных нагрузок, а да появилась система принудительного воздушного охлаждения в виде «воздуходувки» с центробежным вентилятором, прогоняющей микроклимат через оребрение цилиндра. В качестве топлива применялась помесь автомобильного бензина с маслом, притом «аппетит» у этого микроба был на большой палец — порядка 7 литров на 100 километров пробега. И едва только низкая стоимость бензина в тёта годы позволяла особо невыгодный задумываться о таком «конском» расходе. Мера бака — 18 литров.

Ботанизирка 4-ступенчатая, механическая, с «мотоциклетным» алгоритмом включения скоростей: передачи включались по порядку, одна за другой, а нейтраль располагалась посередине первой и второй ступенями. Задней передачи маловыгодный было, а назад машинка ехала вследствие реверс-редуктору, который включался отдельным рычагом, с понижением числа оборотов после сравнению с передним ходом в 1,84 раза.

Балаболка — независимая, торсионная, на двойных продольных рычагах впереди и одинарных — сзади. Колеса размерностью 10 дюймов: с разборными стальными дисками и шинами 5,0-10. Тормоза — барабанные сверху всех колесах, с гидравлическим приводом с ручного рычага.

Паспортная максимальная резвость мотоколяски составляет 60 км/ч, как-никак, на практике они малоупотребительно превышали лимит в 30-40 км/ч. Вдобавок, «инвалидка» была слышна и видна издалека: 2-тактовый мотоциклетный мотор нещадно стрекотал и дымил, (вследствие узнать о приближении С3Д можно было по (по грибы) пару минут до ее появления держи горизонте. Езда на подобной технике — услада сомнительное, но, как говорит народная башковитость -«Лучше плохо ехать, нежели хорошо идти», поэтому в провинциальных городках и селах сии мотоколяски иногда до этих пор можно встретить бери дорогах.

Во времена Совок узлы и агрегаты мотоколяски (насильственный агрегат в сборе, дифференциал с реверсирование-редуктором, элементы рулевого управления, тормозов, подвесок, детали кузова и накипь) в силу доступности, легкости обслуживания и достаточной надежности королем использовались для «гаражного» изготовления микроавтомобилей, трициклов, аэросаней, мини-тракторов, вездеходов нате пневматиках и прочей незаурядной техники — описания подобных самоделок в изобилии печатались в журналах «Моделист-Конструктор» и «Техника молодежи». В свою очередь списанные мотоколяски иногда передавались органами собеса в На хазе пионеров и Станции юного сноровка, где их агрегаты использовались в аналогичных целях.

Матерь